Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Июнь 2020>
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
















 























































 
 
 
 
  
 






























































































































 
Праздники
  • 12 июня
    День России
  • 9 мая
    День Великой Победы
  • 24 августа
    День города Сенгилея
 
Ссылки
 
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыОценка регулирующего воздействияПубличные обсужденияЗаключение о проведении экспертизы Постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 1017-п от 26.12.2013г «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

Заключение о проведении экспертизы Постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 1017-п от 26.12.2013г «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается


(Скачать с сервера)   


Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район»

Заключение
о проведении экспертизы Постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 1017-п от 26.12.2013г «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области»

Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановления Админи-страции муниципального образования «Сенгилеевский район» от 09.07.2015 № 388-п «О проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сенгилеевский район», в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности рассмотрело Постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 1017-п от 26.12.2013г «О порядке определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области» (далее – НПА), подготовленный управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» и направленный для подготовки настоящего заключения управлением экономического и стратегического развития Администрации МО «Сенгилеевский район» (далее – разработчик акта), и сообщает следующее:
НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.
1.Описание действующего регулирования.
Постановление, акт предусматривает:
- исполнение полномочий Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», предусмотренных ч. 4 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995г «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», Уставом Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
- создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Сенгилеевский район».

2.Проблема, на решение которой направлен анализируемый способ регулирования. Цели регулирования.

По информации разработчика акта, продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан приведёт к распитию спиртных напитков в непосредственной близости от этих учреждений; а распитие алкоголя на виду у детей оказывает негативное влияние на формирование морального облика и нравственности у подрастающего поколения. В связи с этим, анализируемый акт был разработан в целях предотвращения негативного влияния употребления алкогольной продукции на формирование морального облика и нравственности у подрастающего поколения, снижения уровня алкоголизации населения, а также решения проблем, связанных со снижением уровня преступности, увеличением продолжительности жизни населения, сокращением уровня смертности, формированием стимулов к здоровому образу жизни населения, пресечением нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

3.Анализ опыта муниципальных образований

Муниципальное образование Нормативный правовой акт Отличие от нормативного правового акта
Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области № 1442 от 18 декабря 2013г Минимальное значение расстояния от торговых объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции :
- к детским, образовательным и медицинским учреждениям, объектам спорта-50 метров
Администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области № 1884-А от 09 декабря 2013г Минимальное значение расстояния от торговых объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции :
- к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта-30 метров
Аграмаковское сельское поселение Спасского муниципального района Республики Татарстан Решение Совета
Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан
№ 34-2 от 11.03.2013 года Территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется минимальным расстоянием в метрах от границ землеотвода объектов, на которых расположены указанные объекты до входа в предприятие торговли в пределах:
- прилегающие к детским , образовательным ( в том числе общежития для студентов и учащихся)-30 метров
- прилегающие к организациям культуры, объектам спорта, учреждениям социальной защиты и социального обслуживания, к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности( вокзалы, места для проведения массовых и спортивных гуляний)- 20 метров
- прилегающие к медицинским организациям – 5 метров
Администрация муниципального образования «Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края» Постановление Администрации муниципального образования «Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края»
ОТ 22.10.2014г № 225 Территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установить минимальные значения :
- от детских организаций -50 метров
- от иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности- 50 метров (за исключением предприятий общественного питания , реализующих алкогольную продукции на розлив ).


По результатам анализа установлено, что во всех анализируемых муниципальных образованиях применяется запрет на продажу алкогольной продукции в стационарных объектах, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. В целом акт не противоречит действующему законодательству в этой сфере, а так же не имеет серьёзных отличий от регулирования в сфере розничной продажи алкогольной продукции от правовой практики других муниципальных образований.

4. Анализ текущей ситуации.
Нормативный правовой акт вступил в силу в декабре 2013 года. Актом определено установление минимального значения расстояний от объектов , где не допускается продажа алкогольной продукции до границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, а именно:
- к детским организациям -100 метров;
- к образовательным и медицинском организациям, объектам спорта-50 метров;
- к иным объектам, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, объектам военного назначения) ¬¬¬¬¬- 25 метров.
В нормативном акте определён способ расчета расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий , на которых не допускается продажа алкогольной продукции, исходя из протяжённости пешеходного потока от входа для посетителей на объект (здание), где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

5.Сведения о проведении публичных обсуждений.

В процессе проведения экспертизы Постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» № 1017-п от 26.12.2013г «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области» проводились публичные обсуждения НПА в период с 21августа по 21 сентября 2017 года . Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений были размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования http://sengilej.ru/auxview.aspx?id=4061, а так же направлены в АНО «Центр развития МО «Сенгилеевский район».
В рамках публичных обсуждений НПА поступило 3 отзыва. Позиций, содержащих замечания по проекту акта, от участников публичных обсуждений не поступало.

6. Выводы по результатам проведенной экспертизы:

Нормативный правовой акт содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю на территории муниципального образования «Сенгилеевский район».
На основе проведенной экспертизы НПА с учётом представленной информации разработчиком, а так же информации полученной в ходе публичных консультаций, Управлением экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» сделаны следующие выводы:
- Нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
- Положения нормативного правового акта не создают условий, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, а так же не способствуют возникновению необоснованных расходов предпринимателей и консолидированного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район». Иных мнений и замечаний Управление не имеет.

Приложение: Сводная таблица результатов проведения публичных обсуждений.

И.В.Сухарева
Начальник Управления экономического и стратегического развития Администрации МО «Сенгилеевский район»




Исп Прохорова О.А.
Тел 8-84-233 2-14-73










Сводная таблица результатов проведения публичных обсуждений


№ Структурный элемент акта Замечания и (или ) предложения
Участник публичных консультаций - АНО «Центр развития МО «Сенгилеевский район»
1. Постановление,
акт в целом Нормативный правовой акт устанавливает допустимое значение расстояний от торговых объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции до границ прилегающих территории к детским, образовательным и медицинским учреждениям, объектам спорта и местам массового скопления людей. Дополнительных издержек или упущенной выгоды в себе не несёт. Предложений и замечаний нет.
Участник публичных консультаций – Общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сенгилеевском районе Ульяновской области, индивидуальный предприниматель Долотова Татьяна Валентиновна
2. Постановление,
акт в целом Нормативный правовой акт положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности не имеет. Замечаний и предложений нет.
Участник публичных консультаций – индивидуальный предприниматель
Зинкина Людмила Николаевна
3. Постановление,
акт в целом Нормативный правовой акт в большей степени направлен на размещение новых торговых объектов, а не на уже действующие объекты торговли , реализующие алкогольную продукцию.З Замечаний и предложений по акту не имеется.