Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Октябрь 2022>
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456





 
  
   
 






















































































































 
Ссылки
 
Управление "К" предупреждает: будьте осторожны и внимательны!
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыКРК2016 годЗаключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования Сенгилеевское городское поселение «О проекте бюджета муниципального образования Сенгилеевское г
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования Сенгилеевское городское поселение «О проекте бюджета муниципального образования Сенгилеевское г


(Скачать с сервера)   


Контрольно-ревизионная комиссия
муниципального образования «Сенгилеевский район»
Пл. 1Мая д, 2 г. Сенгилей, Ульяновская область, 433380, E-mail:krk_sen@mail.ru

28 ноября 2016г.


Заключение

контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования Сенгилеевское городское поселение «О проекте бюджета муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год»

Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта бюджета МО Сенгилеевское городское поселение на 2017год.
Основание проведения контрольного мероприятия:
• Бюджетный кодекс Российской Федерации;
• Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО Сенгилеевское городское поселение, утвержденное решением Совета депутатов МО Сенгилеевское городское поселение
• Положение о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждено решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 21 сентября 2011 года № 284;
• план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2016г.;
• Соглашение между Советом депутатов МО «Сенгилеевский район» и Советом депутатов МО Сенгилеевское городское поселение о передачи части полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, контроля за исполнением бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов, утвержденное решением Совета депутатов МО Сенгилеевское городское поселение № 5 от 07.10.2016г.
Предмет проверки:
Проект бюджета МО Сенгилеевское городское поселение на 2017 год.
Цель проведения экспертизы – оценка проекта бюджета на соответствие требованиям, предъявляемым к бюджетам муниципальных образований Бюджетным и Налоговым кодексам, соблюдения основных принципов построения бюджета на 2017 год, заложенных в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике на 2016-2018 годы, прогнозе социально-экономического развития Сенгилеевского района и МО Сенгилеевское городское поселение на 2017 год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Сенгилеевское городское поселение на2017год и плановый период 2018-2019 г.г. и проанализировать обоснованность представленных расчетов основных показателей бюджета.
В основу бюджетной политики на 2017год и на период 2018 - 2019 г. положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» до 2020года.
Общие положения:
Проект бюджета МО Сенгилеевское городское поселение на 2017 год внесен Главой администрации МО «Сенгилеевский район» на рассмотрение Советом депутатов МО Сенгилеевское городское поселение до 15 ноября 2016 года, как того требует ст.185 БК РФ «О внесении проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа» в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией (Приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации Приказ Минфина Ульяновской области от 12.08.2011 № 46-пр «О бюджетной классификации расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области»)», с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2011 № 02-04-09/2934 в ред. Приказов Минфина России от 20.03.2012 №39, от 26.06.2012 №89н) и Положением «О бюджетном процессе в МО Сенгилеевское городское поселение.


Общая характеристика проекта решения о бюджете МО Сенгилеевское городское поселение

Представленный проект решения «О бюджете муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год» в целом соответствует действующему законодательству.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ. Содержит основные характеристики бюджета, к которым относится: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Проектом решения о бюджете установлены:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94, 95, 96 (в случае принятия бюджета с дефицитом) Бюджетного Кодекса РФ;
- бюджетные ассигнования бюджета МО Сенгилеевское городское поселение;
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО Сенгилеевское городское поселение, предельный объем муниципального долга МО Сенгилеевское городское поселение и предельный объем расходов на его обслуживание на 2017год.

В соответствии со ст.184(2) БК РФ одновременно с проектом бюджета администрацией представлен пакет документов и материалов, являющийся неотъемлемой частью бюджета:
- основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы;
- основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО Сенгилеевское городское поселение за 2016 год;
- проект среднесрочного финансового плана МО Сенгилеевское городское поселение на 2017год и плановый период 2018-2019 годы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год;
- пояснительная записка к проекту бюджета и другие.

Параметры прогноза исходных показателей для составления проекта бюджета МО Сенгилеевское городское поселение

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения на 2017год, одобрен постановлением Администрации одновременно с внесением проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган.

Приложение №1

Предварительные итоги социально-экономического развития за 2015 год и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Сенгилеевское городское поселение Сенгилеевского района за 2016 год

Показатели Единица измерения 2015 2016 Откло-нение оценки от прогноза 2015
прогноз факт прогноз Оценка
Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек 8,0 7,7 7,7 7,6 -0,1
Фонд начисленной заработной платы всех работников % к предыдущему году 110 103 105 102
Среднемесячная заработная плата Рублей 17689,6 18138,6 18531,6 19039,8
% к предыдущему году 101,2 103 103 103
Уровень зарегистрированной безработицы % 0,4 0,5 0,56 0,6 -0,1
Индекс промышленного производства % к предыдущему году 500 287
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий % к предыдущему году
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего млн. руб. в ценах соответствующих лет 2200,0 1792,3 1481,2 200,0 -1592,3
% к предыдущему году в сопоставимых ценах 82,0 14,0
Инвестиции в основной капитал, направленные на реализацию федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования млн руб. в ценах соответствующих лет
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" млн руб. в ценах соответствующих лет 11,7 11,7 8,4 8,4
% к предыдущему году в сопоставимых ценах 100 100
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м общей площади 0,1 0,17 10,3 10,0
Сальдо прибылей и убытков млн руб.
Темп роста прибыли прибыльных организаций % к предыдущему году


Демографическая ситуация
Динамика демографических процессов в поселении, как и в целом по области, остается нестабильной. Общая численность постоянного населения поселения с 2008 года уменьшилась на 1325 человек и на 1 января 2016 года составила 7724 человека. В общей численности населения 46,2% составляют мужчины, 53,8% – женщины.
Национальный состав населения разнообразен. Преобладающее большинство русские (свыше 95,5%). Чуваши составляют 3 % населения, татары – 1,5%. На территории поселения проживают азербайджанцы, армяне, белорусы, марийцы, немцы, украинцы, эстонцы и др. национальности.
Миграционные процессы в поселении последние три года имеют отрицательную динамику. Сложившийся в районе уровень рождаемости не обеспечивает даже простого количественного замещения поколений, что влечёт за собой дальнейшую убыль населения, сокращение в будущем трудовых ресурсов. Численность населения трудоспособного возраста поселения за последние 10 лет сократилась на 144 человека и составила на 01 января 2016 года 4971 человек, или 64,4 % от общей численности постоянного населения.
Другой болевой проблемой демографического развития является высокая смертность населения. С 2003 года смертность на территории района превышает рождаемость, за 2015 год умерло 130 человек, родилось всего 81 ребёнок.
Старение населения ведет к выбытию трудовых ресурсов и росту бюджетной нагрузки по содержанию и обслуживанию пожилого населения и пенсионеров.
По состоянию на 01.01.2016 года в районе проживало 3399 пенсионера, что составляет 44 % от общей численности населения. Количество жителей пенсионного возраста за период с 2005 г. по 2015 г. возросло на 250 человек.

Для большинства жителей поселения основными источниками дохода являются заработная плата, пенсия, социальные пособия и доходы от ведения личного подсобного хозяйства, которые за последнее время имеют тенденцию к росту. В сфере качества уровня жизни на протяжении анализируемого периода отмечается тенденция роста средней заработной платы. С 2007 по 2010 годы зарплата выросла в 1,7 раз. По итогам 2015 года средняя зарплата выросла ещё на 44,3% и составила 16867,2 рублей. За пятилетие в 2 раза вырос размер средней пенсии по району.
В сфере занятости населения уровень зарегистрированной безработицы с 2007 года имеет устойчивую тенденцию снижения и в 2011 году опустился до 1,19%. По итогам 2015 года уровень безработицы сократился до 0,7 %.
Отрицательным моментом в этой сфере является рост численности занятых за пределами муниципального образования «Сенгилеевского городского поселения» граждан, имеющих постоянную регистрацию в поселении. В 2015 году их число составило 2651 человек, в том числе за пределами Ульяновской области 252 человека.


Промышленность
На территории муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» С 2007 года реализуется инвестиционный проект « Строительство завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1,2 млн.тонн в год одной технологической линией». Несмотря на то, что официальный пуск завода состоялся в июле 2015года. В настоящее время продолжаются работы по не завершённым объектам ООО «СЦЗ». По некоторым объектам пусконаладочные работы выполнены на 99%.
Общий объём вложенных средств на 01.010.2016г составил 16 млрд. 804,3 млн. рублей, в том числе за 2015год – 2 246 606 тыс.руб.
За 9 месяцев 2016г отгружено цемента в количестве 321,1 тыс. тонн на общую сумму 1100,8 млн. руб. Среднесписочная численность работников составляет 317 чел, среднемесячная заработная плата 28715 руб. Загруженность мощностей 44%. Во все уровни 91,8 млн. руб.
В соответствие с сезонным характером работы предприятия, планируется создание 11 высокотехнологичных рабочих мест для узконаправленных специалистов. Уровень среднемесячной заработной платы в 2016 году планируется увеличить до 31 000 руб.
ООО«Сенгилеевский цементный завод» -- новое высокотехнологичное предприятие по производству цемента «сухим» способом мощностью 1,2 млн. тонн цемента в год. На заводе применены самые современные технологии цементной промышленности, позволяющие повысить производительность труда в 4 раза и энергоэффективность в 2 раза по сравнению с заводом, работающим по «мокрому» способу производства цемента.
Сенгилеевский цементный завод – экологически чистое предприятие по производству строительных материалов, где реализованы самые передовые технологические решения, которые позволяют работать в непосредственной близости от особо охраняемых природных территорий.

Сенгилеевский цементный завод предлагает потребителям цемент самых востребованных марок:
- Портландцемент марки 500 евроцем 500 супер,
- Портландцемент с добавками марки 400 евроцем 400 плюс.
МО Сенгилеевское городское поселение принимает активное участие в реализации социальных проектов на территории муниципального образования «Сенгилеевский район».
1) В 2016г запланировано: посадка 100 деревьев, разбивка 3-х клумб и обеспечение уходом за посаженными растениями.
2)В 2016г запланировано благоустройство дороги и устройство площадки отдыха на территории памятника природы «Гранное ухо».
3) До конца 2016г в целях экологического мониторинга установить датчик дистанционного зондирования отходящих газов циклонного теплообменника.
4) В рамках муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды и природных ресурсов МО «Сенгилеевский район» Сенгилеевский цементный завод Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» проводит работы по благоустройству родника в посёлке Цемзавод (выравнена дорога, обустроено место для сбора воды, сделана купель). Весной 2016 года запланировано обустройство на роднике зоны отдыха, площадка для отдыха, размещение информационных эко-плакатов.

Сенгилеевское АТП – предприятие по предоставлению транспортных услуг. Объем выполненных работ и услуг за 9 месяцев 2016 года составил 18,3 млн. рублей, что больше прошлогоднего уровня на 1,5 %.
Число перевезённых пассажиров увеличилось на 0,6 % ( по области темп роста снизился на 3,6 %) , пассажирооборот увеличился на 7,6 % ( по области снижение на 3,0 %).

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Сенгилеевского городского поселения представлено личным подсобным хозяйством, 3690 земельных участка, в которых население выращивает овощную продукцию, в основном занимается разведением птицы, частично разводит крупно-рогатый скот ( поголовье КРС 210 голов), а также занимается разведением коз, овец и пчеловодством.


Инвестиции в основной капитал

Строительство завода ООО «Сенгилеевский цементный завод».
В 2016 году планируемый объём инвестиций должен был составить 1 481 425 тыс. руб. в том числе: предусмотрена модернизация производства (261 466 тыс.руб), замещение мощностей (580 944 тыс.руб), автоматизация производства (49 060 тыс.руб), энергоснабжение (41 000 тыс.руб), мероприятия по экологии и охране окружающей среды (10 350 тыс.руб), реконструкция зданий и сооружений производственного назначения (538 605 тыс.руб). Но по прогнозам вложено будет только 200 млн.рублей.
Для снижения потерь воды и решения острейшей проблемы с водообеспечением населения в перспективе предполагается провести капитальный ремонт водопровода Бутырской части города Сенгилея и водопровода в р.п. Цемзавод на общую сумму 208 млн.рублей. В 2016 году ремонт водопровода в кв. «Д» и ремонт каптированного родника №2 «Головка» на общую сумму 507,5 тыс.рублей.

Содержание дорожной сети в надлежащем состоянии в поселении - это вопрос, требующий больших затрат. Ежегодно средств из бюджета хватает лишь на ремонт только отдельных, наиболее нуждающихся участков дорожного полотна.
В 2016 г планируем произвести ремонтные работы на сумму 5,572 млн. руб. в т.ч. средства городского бюджета 2,192 млн. руб. и средства областного бюджета 3,380 млн. руб. Так же в 2016 г. планируется произвести отсыпку щебнем автодороги на сумму 1,95 млн. руб. Требует приведение в соответствие улично-дорожное хозяйство: мосты, тротуарная сеть, пешеходные переходы, дорожные знаки.
В рамках реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов до 2017 года будет направлено 900,0 тыс.рублей на монтаж дорожных знаков и искусственного освещения, нанесению дорожной разметки. Все это должно привести к сокращении дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на пешеходных переходах расположенных в границах Сенгилеевского поселения.
До конца 2018 года на ремонт дорожного покрытия будет израсходовано 14,0 млн. рублей, в т.ч. из бюджета поселения 700,0 тыс.рублей. В 2016 году намечается отремонтировать 5 500 кв.м., в 2017 году – 4 500 кв.м., в 2018 году – 10 000 кв.м. дорожного полотна.
На ремонт придомовых территорий у многоэтажных домов будет израсходовано 1,3 млн.рублей, в т.ч. из бюджета поселения 126,0 тыс.рублей. В результате будет отремонтировано 1800 кв.м.
На замену вышедших из строя приборов освещения и ремонт линий уличного электроснабжения предполагается направить до 2020года 3,7 млн. рублей.

На территории муниципального образования действует государственная программа «Переселение граждан Ульяновской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014−2017 годах», целями которой является:
 обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
 ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке на 1.01.2012 г.
В Сенгилеевском городском поселении общая площадь жилищного фонда составляет 649,6 тыс. м2.
За 2015 год введено в эксплуатацию общей площади 166,2 кв.м., за 10 месяцев 2016 года – 9083,64 кв.метра.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: ликвидация 4259,36 кв.м. аварийного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселение из 11 аварийных многоквартирных домов 135 человек.


Основные характеристики бюджета муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год
Параметры представленного проекта бюджета МО Сенгилеевское городское поселение на 2017 год имеют следующие характеристики:
• Доходы в сумме 23768,37 тыс. руб., что на 4292,07тыс. рублей больше ожидаемого поступления на 2016 год.
• Расходы в сумме 23768,37 тыс. руб. что на 20910,2 тыс. рублей больше уточненного прогнозного исполнения на 2016 год.
• Дефицит в сумме 0,00 тыс. руб., что не нарушает положения статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, где предельный дефицит бюджета муниципального образования определен на уровне 10%.

Доходы проекта бюджета муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год

Динамика поступления доходов в бюджет муниципального образования Сенгилеевское городское поселение за 2015-2016 г.г. и прогноз на 2017 год.


Наименование доходного источника Фактическое поступление за 2015 год % к общей сумме доходов Ожидаемое поступление за 2016г. % к общей сумме доходов Прогноз на 2017 год % к общей сумме доходов

Налоговые доходы 17481,3 80,7 18006,3 92,5 19650,2 91,6
налог на доходы физ. лиц 9851,2 45,5 10783,4 55,4 12038,2 56,1
Акцизы на нефтепродукты 2074,3 9,6 2048,9 10,5 2149 10,0
налог на имущество физических лиц 636,4 2,9 720,0 3,7 773 3,6
земельный налог 4919,4 22,7 4454,0 22,9 4690,0 21,9
Неналоговые доходы 4188,6 19,3 1470,0 7,5 1795,0 8,4
Доходы от использования имущества находящегося в гос. муниц. собственности 1550,6 7,2 1430,0 7,3 1585,0 7,4
Доходы от оказания платных услуг 234,4 1,1 0,0 0,0 0,0 0,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2403,6 11,1 40,0 0,2 210,0 1,0
Всего собственных доходов 21669,9 100,0 19476,3 100,0 21445,2 100,0
Безвозмездные поступления 2323,17
Всего доходов 21669,9 100,0 19476,3 100,0 23768,37 100,0


Доходная часть проекта бюджета (собственные доходы) запланирована в сумме 23768,37 тыс. руб., что больше ожидаемых доходов за 2016 год на 1968,9тыс. руб., или 110% к уровню прошлого года.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2017 год планируются в сумме 19650,2тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета (собственные доходы) составит 91,6 процента, что больше ожидаемых поступлений 2016 года на 9,1процент (+1643,9 тыс. рублей), к отчётным показателям 2015 года –рост составил 12,4 процента + 2168,9тыс. рублей).
Основные источники формирования налоговых поступлений в 2017 году, доля которых составляет 78 процентов в объёме собственных доходов:
– налог на доходы физических лиц – 12038,2тыс. рублей, или 56,1процент;
– земельный налог – 4690,0 тыс. рублей, или 21,9 процент;

Налог на доходы физических лиц

Динамика по налогу на доходы физических лиц за 2013 – 2017 г.г.
тыс. рублей
Диаграмма №1















Исходя из данных, представленных на диаграмме №1 видно, что наибольшее поступление доходов по данному доходному источнику составило 11797,9 тыс.рублей за 2013г.
Планируемая сумма налога в 2017 году с ожидаемым поступлением 2016г. увеличится на 1254,8 тыс.руб. Налог на доходы физических лиц в проекте бюджета на 2017 год составляет 12038,2 тыс.рублей – удельный все 56,1% к общей сумме доходов. При расчете прогноза налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работников организации, которых находятся на территории МО Сенгилеевское городское поселение, за вычетом доходов, не подлежащих налогообложению, налоговых вычетов в соответствии со ст.218-221 Налогового Кодекса РФ и прогноза темпа роста фонда оплаты труда в 2017 году на 7%.


Налог на имущество физических лиц

Для определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц были использованы данные отчета Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» на 2015год, решения Совета депутатов МО Сенгилеевское городское поселение об установлении налога на имущество на территории поселений.
На 2017 год запланировано поступлений по данному налогу в сумме 773,0 тыс. руб., что составляет 3,6% к общей сумме собственных доходов. Рост к оценке поступлений 2016г. -7,4%.

Акцизы на нефтепродукты
Данные о протяженности автомобильных дорог местного значения сформированы на основании информационных карт (по состоянию на 01 января года, предшествующего прогнозируемому финансовому году).
Акцизы на нефтепродукты включены в бюджет МО Сенгилеевское городское поселение на 2017год как доходный источник в сумме 2149,0 тыс.рублей на основании прогнозируемого объема доходов местного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, доведенные до поселений Министерством финансов Ульяновской области. Составляют 10% общей суммы собственных доходов.

Земельный налог
Динамика по земельному налогу за 2013-2017 г.г.
тыс. руб.

Диаграмма №2

















За основу расчета земельного налога взяты решения Советов депутатов поселений об установлении земельного налога, отчет Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области №5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2015 год, данные о кадастровой стоимости земельных участков и прогноз поступлений налога в 2016 году. В решениях о земельном налоге поселением утверждены налоговые льготы в отношении ветеранов, инвалидов, участников ВОВ и солдат призыва военных лет, органов местного самоуправления за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности, в отношении граждан 70-летнего возраста и старше, товариществ, имеющих в собственности земельные участки под многоквартирными домами.
Прогноз поступлений по земельному налогу на 2017 год составит 4690,0 тыс. рублей, что составит 21,9% к общей сумме собственных доходов, рост к оценке поступлений за 2016 год составит 5,3%, в том числе от физических лиц – 2650,0 тыс.рублей; от юридических лиц – 2040,0 тыс.рублей.


Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2017 год планируются в сумме 1795,0 тыс. рублей, удельный вес в доходной части бюджета (собственных доходов) составит 8,4 процента.

Доходы от использования имущества
Динамика на доходы от использования имущества
и арендной платы за землю за 2013 – 2017 г.г.
тыс. руб.
Диаграмма №3



При расчете дохода от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности учитывалось следующее: основой для включения суммы арендной платы за землю и имущества в бюджет 2017 года, принята информация Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район».
План поступлений доходов от аренды земельных участков составит в 2017 году 1430,0 тыс.рублей или 7,5% общей суммы собственных доходов.


Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Основой для включения суммы доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет на 2017 год послужила оценка поступления в доход бюджета сумм при оформлении земельных участков под индивидуальным жилищным строительством собственников жилья по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район». Плановая сумма по данному неналоговому источнику составляет 210,0 тыс.рублей или 1 % общей суммы собственных доходов.

Безвозмездные поступления

Финансовая помощь из бюджетов других уровней запланирована в объёме, предусмотренном проектом закона «О проекте бюджета Ульяновской области на 2017 год».
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней предусмотрены на 2017 год в сумме 2323,17 тыс. рублей,
В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 2323,17 тыс.руб.

Расходы проекта бюджета муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год

Проектом бюджета на 2017 год расходы бюджета поселения предлагается утвердить в сумме 23768,4 тыс. руб.






Структура расходов бюджета муниципального образования Сенгилеевское городское поселения за 2015- 2016гг.
и прогноз на 2017 год.




Исполнение
2015 года % к общей сумме расходов Прогноз исполнения 2016 г. % к общей сумме расходов Проект на 2017 год % к общей сумме расходов
Общегосударственные
вопросы 362,3 1,1 679,7 0,7 400,0 1,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 8 0 705,8 0,7 322,9 1,4
Национальная экономика 9773,1 28,9 9670,8 10,0 4839,0 20,4
ЖКХ 16108,1 47,7 76619,8 79,1 13373,2 56,3
Физическая культура и спорт 97,9 0,3 350,0 0,4 290,0 1,2
Социальная политика 431,1 1,3 440,0 0,5 212,0 0,9

Культура 0 0 2428,1 2,5 0 0
Иные межбюджетные трансферты 7012,7 20,8 5968,8 6,2 4331,2 18,1
ВСЕГО 33793,2 100 96863,0 100 23768,4 100


Расходная часть бюджета сформирована в соответствии с расходными обязательствами по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов. В проекте бюджета на 2017 год значительная часть средств бюджета: 18212,2 тыс.руб. или 76,6% расходов будут направлены на финансирование расходов по разделу жилищно-коммунальное хозяйство- 56,3%, и расходов по разделу национальная экономика – 20,3%.

Общегосударственные вопросы
По данному разделу предусмотрены расходы всего в сумме 400 тыс. руб., в том числе:
- на оплату публикаций нормативных правовых актов (решений Совета депутатов и др.), поздравлений в газете «Волжские зори» в сумме 300,0 тыс. руб.;
- на оплату транспортного налога в сумме 100,0 тыс. руб.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в сумме 322,92 тыс. руб.
По подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» - 222,92 тыс. руб. на решение вопросов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечение безопасности на воде в летний период -172,92 тыс.рублей.
По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» - 100,0 тыс. руб. на приобретение пожарных гидрантов в рамках реализации муниципальной программы.

Национальная экономика
По разделу 04 «Национальная экономика» предусмотрены средства в сумме 4839,0 тыс. руб.
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» предусматривает расходы в сумме 3900,0 тыс. руб. по формированию дорожного фонда, который сформирован за счет поступивших акцизов в сумме 2149,0 тыс. руб. и собственных доходов 1751,0 тыс. руб. Средства будут направлены в соответствии с Порядком формирования и использования средств дорожного фонда муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» на финансовое обеспечение содержания автомобильных дорог – 2000,0 тыс.рублей (софинансирование областной программы),
- закупка щебня, транспортные расходы по перевозке и отсыпке щебня на сумму 1600,0 тыс.рублей;
- приобретение и установка дорожных знаков – 200,0 тыс.рублей;
- Схема дислокации – 400,0тыс.рублей;
- ремонт пешеходных переходов по ул.Гая, ул.Красноармейская, ул.Чехова, ул.Чапаева.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - 939,0 тыс. руб. Предусмотрены средства на решение вопросов:
- геолого-разведочные, геодезические работы в области гидрометеорологии и картографическая деятельность при проектировании нового кладбища г.Сенгилея, парк культуры и отдыха – 600,0 тыс.рублей;
- внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Сенгилеевское городское поселение» - 100,0 тыс.рублей;
- постановка границ населенных пунктов г.Сенгилей и п.Цемзавод на кадастровый учёт – 99,0 тыс.рублей;
- подготовка и исполнение работ по оформлению земельных участков многодетным семьям -140,0 тыс.рублей.


Жилищно-коммунальное хозяйство

В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 13373,2343 тыс. руб.
По подразделу «Жилищное хозяйство» сумма 5169,0843 тыс. руб., предусматривает следующие расходы:
- 3068,37030 тыс. руб. – обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (софинансирование местного бюджета программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда); - 994,714тыс. руб. – выкуп жилищных помещений у собственников многоквартирных домов;
- 1106,0 тыс. руб. в том числе на следующие мероприятия:
- ремонт муниципального жилищного фонда 250,0 тыс.рублей;
- взносы по программе ремонта жилищного фонда – 86,0 тыс.рублей;
- выкуп квартир сгоревшего дома п.Цемзавод – 350,0 тыс.рублей;
- оформление тех.паспортов на дома, для включения в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда -120,0 тыс.рублей;
- снос аварийных домов – 300,0 тыс.рублей.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2374,25 тыс. руб., в том числе:
- на подведение газопровода к детскому саду «Березка» -250,0 тыс.рублей;
- на отключение от газовых котельных и перевод на индивидуальное отопление домов по ул. Полевая, 129, по ул. Октябрьская д.5, по ул. Советская, д.5, ДЮСШ г.Сенгилея, РОО г.Сенгилея – 1000,00рублей.
- на решение вопросов, связанных с ремонтом водопроводных сетей по ул. Полевая 500 м., ул. Комсомольская 800м., ремонт водопровода в п.Цемзавод ул.Лесная, санитарное ограждение каптажей – 1124,25 тыс.рублей.
По подразделу «Благоустройство» предусмотрена сумма 5829,9 тыс. руб.,
в том числе:
Расходы по содержанию уличного освещения 2300,0 тыс. руб., а именно:
- на оплату электроэнергии 1500,0 тыс. руб.,
- восстановление уличного освещения – 700,0 тыс.рублей;
- на оплату за техническое обслуживание линий электропередач 100,0 тыс. руб.
Расходы по озеленению 200,0 тыс. руб. (приобретение цветочной рассады для оформления клумб, посадка живой изгороди на набережной 100м., высадка саженцев ул.Красноармейская памятник Блину, 30 деревьев ул.Ленина).
Расходы по организации и содержанию мест захоронения 300,0 тыс. руб. (расширение кладбищ в г. Сенгилей и ремонт ограждения кладбища в п. Цемзавод).
Расходы по прочим мероприятиям по благоустройству поселения 3029,9 тыс. руб.
- текущий ремонт памятника Г.Д.Гаю г.Сенгилей -100,0 тыс.рублей, других памятников -150,0 тыс.рублей;
- уборка несанкционированных свалок - 450,0 тыс. руб.;
- спил аварийных деревьев в г. Сенгилей по заявлениям граждан (на очереди состоит 167 деревьев) - 500,0 тыс. руб.;
- изготовление ПСД на въездную стеллу г. Сенгилея – 50,0 тыс. руб.;
- ремонт тротуаров по ул.Гая, ул.Ленина -500,0 тыс.рублей;
- закупка 20 контейнеров для мусора 40,0 тыс.рублей;
- устройство 7 контейнерных площадок – 63,9 тыс.рублей.;
- нумерация домов и наименование улиц – 120,0 тыс.рублей
- корчевание пней на ул.Ленина – 6,0 тыс.рублей;
- ежедневное содержание территории поселения в надлежащем порядке: обкос травы, противопожарная опашка, обработка территории гербицидами с целью ликвидации опасной растительности, подготовка и благоустройство территории поселения в связи с проведением праздничных мероприятий (Новый год, Масленица, 70-летию Победы в ВОВ, День города и другие) – 650,0 тыс. руб.;
- приобретение и установка детских игровых площадок на сумму 400,0 тыс. руб.

Социальная политика
По разделу 10 «Социальная политика» всего предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 212,0 тыс. руб.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» 132,0 тыс. руб. – доплата к пенсиям трем муниципальным пенсионерам, согласно Положению.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» предусмотрены средства на оказание адресной материальной помощи остронуждающимся малообеспеченным гражданам поселения, находящимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам ВОВ, единовременная выплата «Почетному гражданину г.Сенгилей» – 80,0 тыс.руб.

Физическая культура и спорт
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» предусмотрено 290,0 тыс. руб. на приобретение кубков, грамот, медалей для проведения городских спартакиад.

Межбюджетные трансферты
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» предусмотрена сумма 4331,21570 тыс. руб. из бюджета поселения бюджету района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения:
- 1000,0 тыс. руб. – исполнение полномочий по культуре и организации досуга населения; - 5,0 тыс. руб. – на осуществление внешнего финансового контроля КРК Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» в соответствии с БК РФ;
- 180,0 тыс. руб. – на расходы, связанные с формированием бюджета муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» и кассового обслуживания по его исполнению Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район»;
- 500,0 тыс.рублей на исполнение вопросов местного значения по физкультуре и спорту;
- 2646,2157 тыс. руб. – на расходы, связанные с использованием техники и транспорта, принадлежащего поселению (подвоз воды в летний период, уборка несанкционированных свалок, содержание дорог), на содержание бани п. Цемзавод (785,0 тыс. руб.).


Предельный размер дефицита (профицита) местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 10% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не противоречит статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 БК РФ.

Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2018 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ. (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).


Выводы и предложения:

1. Проект бюджета МО Сенгилеевское городское поселение на 2017 год внесён в Совет депутатов МО Сенгилеевское городское поселение в установленный срок.
Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, и Положению о бюджетном процессе в МО Сенгилеевское городское поселение.

2. В соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В настоящее время экономическая ситуация характеризуется устойчивой стагнацией. В течение нескольких последних месяцев наблюдается стабилизация всех основных макропараметров. Экономика никак не войдет в стадию устойчивого посткризисного роста.

3.Доходы бюджета на 2017 год планируются в сумме 23768,37 тыс. рублей, рост собственных доходов составит 1968,9 тыс.рублей к уровню 2016года или 110% к уровню прошлого года.
В связи с тем, что не в полном объеме запланированы безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, проект бюджета представлен в первом чтении, ко второму чтению будут внесены соответствующие поправки после внесения дополнительного финансирования по соответствующим направлениям.
Структура основных доходных источников бюджета поселения в прогнозируемом периоде не предполагает существенных изменений. На первом месте среди основных доходных источников бюджета поселения остается НДФЛ. Доля данного налога в общей сумме собственных доходов бюджета поселения составляет 56,1%. Вторым по значимости остается земельный налог, доля которого в поступлениях собственных доходов составит 21,9%.
Неналоговые доходы прогнозируются в сумме – 1795,0 тыс.рублей или 8,4% в структуре доходной части бюджета. Наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 1585,0 тыс.руб.или 7,4% к общей сумме собственных доходов.
Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования. Увеличение собственных доходов в бюджете поселения является определяющим условием безусловного исполнения расходных обязательств.

5. Расходы бюджета на 2017 год планируются в сумме 23768,4 тыс. рублей, что на 73094,6тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения за 2016год (96863,0тыс. рублей). Расходные обязательства бюджета муниципального образования соответствуют предоставленному реестру расходных обязательств.
6. Дефицит (профицит) бюджета запланирован в сумме 0,00 рублей. Размер дефицита бюджета не превышает предельного значения, установленного статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

7. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2018г. установлен в сумме 0,00 рублей. Предельный объём государственного долга не превышает ограничение, установленное ст. 107 Бюджетного кодекса РФ (общего годового объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).

8. Проект Решения о бюджете муниципального образования Сенгилеевское городское поселение на 2017 год в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в МО Сенгилеевское городское поселение.

Проект бюджета может быть принят к рассмотрению Советом депутатов МО Сенгилеевское городское поселение для утверждения.



Председатель
контрольно-ревизионной комиссии
МО «Сенгилеевский район» Л.Г.Пахомова