Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Октябрь 2022>
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456





 
  
   
 






















































































































 
Ссылки
 
Управление "К" предупреждает: будьте осторожны и внимательны!
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыКРК2016 годЗаключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеев-ский район» «О проекте бюджета муниципального образования «Сенгилеевский рай-он» на 2
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеев-ский район» «О проекте бюджета муниципального образования «Сенгилеевский рай-он» на 2


(Скачать с сервера)   


Контрольно-ревизионная комиссия
муниципального образования «Сенгилеевский район»
____________________________________________________________________
Пл. 1Мая д, 2 г. Сенгилей , Ульяновская область, 433380


Совет депутатов
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
29 ноября 2016г.

Заключение

Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеев-ский район» «О проекте бюджета муниципального образования «Сенгилеевский рай-он» на 2017 год»

Контрольно-ревизионной комиссией МО «Сенгилеевский район» проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта бюджета МО «Сенгилеевский район» на 2017год.
Основание проведения контрольного мероприятия:
• Бюджетный кодекс Российской Федерации;
• Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании МО «Сенгилеев-ский район», утвержденное решением Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 25.05.2011г. № 233;
• Положение о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждено решением Совета де-путатов от 21 сентября 2011 года № 284;
• план работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2016г.
Предмет проверки:
Проект бюджета МО «Сенгилеевский район» на 2017 год.
Цель проведения экспертизы – оценка проекта бюджета на соответствие требованиям, предъявляемым к бюджетам муниципальных образований Бюджетным и Налоговым кодек-сам РФ, соблюдения основных принципов построения бюджета на 2017 год, заложенных в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике на 2017-2019 годы, Бюджетном послании Губернатора Ульяновской области о бюджетной политике Ульяновской области на 2017-2019 годы, прогнозе социально-экономического развития Сенгилеевского района на 2017 год и на плановый период до 2019 года, и проанализировать обоснованность представ-ленных расчетов основных показателей бюджета.
Общие положения:
Проект бюджета МО «Сенгилеевский район» на 2017 год внесен Главой администрации МО «Сенгилеевский район» на рассмотрение Советом депутатов МО «Сенгилеевский район» до 15 ноября 2016 года, как того требует ст.185 БК РФ «О внесении проекта решения о бюдже-те на рассмотрение представительного органа» и Положения «О бюджетном процессе в МО «Сенгилеевский район».

Общая характеристика проекта решения о бюджете МО «Сенгилеевский район»

Представленный проект решения «О бюджете муниципального образования «Сен-гилеевский район» на 2017 год» в целом соответствует действующему законодательству.
Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содер-жит основные характеристики бюджета, к которым относится: общий объем доходов бюдже-та, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Проектом решения о бюджете установлены:
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финан-совым годом, предельный объем муниципального долга и предельный объем расходов на его обслуживание на 2017год;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94, 95,96 (в случае принятия бюджета с дефицитом);
- бюджетные ассигнования бюджета МО «Сенгилеевский район» на 2017год;
- межбюджетные трансферты бюджетам сельских и городских поселений;
- погашение кредиторской задолженности;
- ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муници-пальных учреждений;
-проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2017 год.

В соответствии со ст.184(2) БК РФ одновременно с проектом бюджета администра-цией представлен пакет документов и материалов, являющийся неотъемлемой частью бюд-жета:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО «Сенгилеевский район» за январь-сентябрь 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2016 год;
- прогноз социально-экономического развития МО «Сенгилеевский район» на 2017-2019 го-ды;
- проект среднесрочного финансового плана МО «Сенгилеевский район» на 2017-2019 годы;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год;
- пояснительная записка к проекту бюджета и другие;
При подготовке заключения контрольно-ревизионная комиссия учитывала положения, содержащиеся в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2017–2019 го-ды, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Сенгилеев-ского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период до 2019 года.
Также при подготовке заключения использованы результаты контрольных мероприя-тий, проведённых в субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств районного бюджета и иных участниках бюджетного процесса.


Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составле-ния проекта бюджета МО «Сенгилеевский район»

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Сенгиле-евский район» на 2017 год и на плановый период до 2019 года (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Рос-сийской Федерации от 04.12.2014 года, в Бюджетном послании Президента Российской Фе-дерации о бюджетной политике в 2017-2019 годы.
В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития муниципального обра-зования «Сенгилеевский район» в январе-сентябре 2016 г., а также прогнозные показатели деятельности предприятий и организаций, субъектов малого предпринимательства, располо-женных на территории Сенгилеевского района.
Рассматривая динамику развития муниципального образования «Сенгилеевский рай-он», видна тенденция, аналогичная общероссийской. В 2016 году отмечено снижение темпов роста экономики района. По итогам 9-ти месяцев Сенгилеевский район занимает 15 место в рейтинге муниципальных районов области, проводимом Министерством экономики Улья-новской области по 30 показателям.
Таблица 1.
Основные показатели развития экономики Сенгилеевского района
в 2014–2019 годах


Показатели Отчёт
2014
года Отчёт
2015 года Оценка 2016 года Прогноз 2017 го-да Прогноз 2018 года Прогноз 2019 года
Индексы основных показателей развития экономики
(в % к предыдущему году, в сопоставимых ценах)
1.Промышленное производство 111,8 164 83 103 102 100
2.Производство продукции
сельского хозяйства 105,7 88,7 98,7 95,9 96,2 96,4
3.Инвестиции в основной капитал 59,3 79,2 54,9 81,6 84,7 94,6
4.Оборот розничной торговли (млн.руб.) 905,7 613,5 470 495,3 518,6 539,3
5.Фонд заработной платы (млн.руб.) 995,4 1118,7 1148,4 1025,8 1316,3 1465,6
6.Среднемесячная номинальная начислен-ная з/плата (руб.) 20578 21116,7 21750,2 22837,7 24322,2 26438,2
7.Среднедушевые денежные доходы на-селения (в месяц) 15433,5 15837,5 16312,7 17128,3 18241,7 19828,7
8.Среднегодовой индекс потребительских цен (уровень инфляции) - - - - - -
9.Прибыль прибыльных организаций* - - - - - -

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития муниципального образо-вания «Сенгилеевский район» в январе-сентябре 2016 г., а также прогнозные показатели дея-тельности предприятий и организаций, субъектов малого предпринимательства, расположен-ных на территории Сенгилеевского района.
Рассматривая динамику развития муниципального образования «Сенгилеевский рай-он», видна тенденция, аналогичная общероссийской (инфляция и ослабление рубля), сниже-ние экономических показателей.
Налоговый потенциал бюджета муниципального образования МО «Сенгилеевский район» на 2017 год сформирован на основании показателей социально-экономического раз-вития на 2016-2018 годы, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития области на 2017 год.
Целью бюджетной политики муниципального образования «Сенгилеевский район» на 20176 год является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» и бюджетов поселений и безусловное исполнение принятых обяза-тельств наиболее эффективным способом.
Эта цель будет достигаться через решение следующих задач.
2.1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образо-вания «Сенгилеевский район».
Задача обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования «Сен-гилеевский район» и бюджетов поселений – ключевая. Уже в текущем году особенно остро чувствуется проблема нехватки средств в условиях сокращения поступлений налога на дохо-ды физических лиц при росте обязательных расходов на реализацию указов Президента Рос-сийской Федерации от 07 мая 2012 года. В этих условиях единственно верной стратегической линией бюджетной политики является не рост расходов, а повышение их эффективности, в том числе переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»).
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов для решения приоритетных задач необходимо максимально использовать все источники финансового обеспечения, в том числе средства частных инвесторов.
Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности бюд-жета муниципального образования «Сенгилеевский район» является реализация Плана меро-приятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район», оптимизацию расходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район», совершенствование социальной политики и институциональных ре-форм.
С целью повышения налогооблагаемой базы для поступлений в бюджет муниципаль-ного образования «Сенгилеевский район» на уровне района создана служба налоговой помо-щи, на которую возложена функция выявления неуплаченных налогов, повышения налоговой грамотности населения.
2.2.Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджет-ное планирование, должны стать муниципальные программы.
Проект бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2017 год сформирован в увязке с целями государственной политики, с учётом возможностей бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район». Расходы распределены на реализацию муниципальных программ, предусматривающих достижение соответствующих целевых ин-дикаторов.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2.3.Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюд-жетных средств, сокращению доли неэффективных расходов.
Для этого планируется сводные показатели муниципальных заданий на оказание му-ниципальных услуг включать в состав целевых индикаторов муниципальных программ, а по-казатели муниципальных заданий формировать исходя из ожидаемых результатов соответст-вующих муниципальных программ.
На федеральном уровне планируется завершение разработки прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг (работ) путём введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выпол-нения муниципального задания. В соответствии с этой методикой на уровне района будут ут-верждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ), что позволит обеспечить сопоставимость затрат на муниципальные услуги (работы) и даст возможность предоставлять населению услуги установленного качества независимо от места их получе-ния.
2.4.Развитие системы муниципального финансового контроля.
В 2017-2019 годах планируется активная реализация новых подходов в сфере муници-пального финансового контроля, направленных на повышение качества управления общест-венными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности ис-пользования бюджетных средств.
В сфере развития внутреннего муниципального финансового контроля предстоит дальнейшая реализация изменений, внесённых в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определил границы правового регулирования муниципального финансового контроля, необ-ходимого для повышения качества управления общественными финансами.
Кроме того, после принятия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего муниципального финансового контроля также наделены полномочиями по контролю в сфере закупок в целях установления законности со-ставления и исполнения бюджетов в отношении расходов, связанных с осуществлением за-купок.
Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля на террито-рии муниципального образования «Сенгилеевский район» также должно быть ориентировано на оценку эффективности бюджетных расходов.
С целью предотвращения неправомерного расходования бюджетных средств в регионе необходимо продолжить реализацию принципа неотвратимости наказаний за совершение финансовых нарушений.

Доходы проекта районного бюджета на 2017 год

Прогноз поступления доходов в районном бюджете на 2017 год сформирован с учё-том действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с действующей классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
В представленном законопроекте доходы районного бюджета на 2017 год прогнози-руются в сумме 326723,15569 тыс. рублей, что составляет 74,3 процента к уточнённому пла-ну на 2016 год и 73,2 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2016 году.

Снижение уровня доходов в 2016 году обусловлено следующими факторами:

– безвозмездные поступления запланированы не в полном объёме, плановые по-казатели будут уточнены;

Структура доходной части районного бюджета на 2016-2017 годы выглядит следую-щим образом:
Таблица 2
Структура доходной части районного бюджета на 2016-2017 гг. (тыс. руб.)


Доходы Уточненный бюджет 2016 г. Ожидаемое исполнение
2016 год Проект на
2017 год
сумма % сумма % сумма %
Налоговые и ненало-говые 65183,4 14,8 66271,1 14,8 69072,2 21,1
Безвозмездные посту-пления 374516,4 85,2 379902,6 85,2 257651,0
78,9
Итого 439699,8 100 446173,7 100 326723,2 100

В 2016 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов (ожидаемое исполнение) приходится 14,8 процента, безвозмездных поступлений из област-ного бюджета – 85,2процента. В 2016 году их соотношение планируется в объёмах 21,1 про-центов и 78,9 процентов соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета в 2017 году запланированы в сумме 69072,2 тыс. рублей, что больше уровня к уточнённому плану на 2016 год на 3888,8 тыс.рублей, к ожидаемому исполнению за 2016 год рост составит 2801,1 тыс.руб.

Динамика поступления доходов в бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» за 2015-2016 г.г. и прогноз на 2017 год.


наименование доходного ис-точника Фактиче-ское посту-пление за 2015 год % к сумме собст-венных дохо-дов, Ожидаемое поступле-ние за 2016г. % к сумме собствен-ных доходов,
Прогноз на 2017 год % к сумме собст-венных доходов


Налоговые доходы 37438,9 58,4 42973,1 64,8 44129,4 63,9
налог на доходы физ. лиц 23632,3 36,8 26308,5 39,7 28698,1 38,7
Акцизы на нефтепродукты 3729,7 5,8 4576,3 6,9 3806,2 5,5
Упрощенная система налогооб-ложения 0 0 691,2 1,0 666,2 1,0
единый налог вменён.доход 6857,0 10,7 7111,1 10,7 7297,0 10,6
Единый сельскохозяйственный налог 604,8 0,9 1670,6 2,5 645,4 0,9
Налог, взимаемый в связи с применением патентной систе-мы налогообложения 350,6 0,5 500,4 0,8 641,3 0,9
госпошлина 2257,3 3,5 2115,0 3,2 2375,2 3,4
отмененные налоги 7,2 0,01 0 0 0 0
Неналоговые доходы 26714,6 41,6 23298,0 35,2 24942,8 36,1
Доходы от использования иму-щества, находящегося в госу-дарственной и муниципальной собственности 5196,6 8,1 4598,0 6,9 4596,0 6,7
Плата за негативное воздейст-вие на окружающую среду 1008,3 1,6 1051,3 1,6 1386,0 2,0
Доходы от оказания платных услуги и компенсации затрат государства 16707,8 26,0 15303,0 23,1 18114,8 26,2
Доходы от продажи материаль-ных и нематериальных активов 2795,7 4,4 1597,4 2,4 24,0 0,03
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 940,2 1,5 688,3 1,0 800,0 1,2
прочие неналоговые доходы 66,0 0,1 60,0 0,01 22,0 0,03
Всего собственных доходов 64153,5 100 66271,1 100 69072,2 100
Безвозмездные поступления 313282,1 0 379902,6 0 257651,0 0
Всего доходов 377435,6 0 446173,7 0 326723,2 0


Динамика собственных доходов районного бюджета за 2013 -2017 годы
(тыс.руб.)


Собственные доходы запланированы на 2017год в сумме 69072,2 тыс.рублей, что со-ставляет 21% к общей сумме доходов, за последние годы наблюдается положительная дина-мика.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2017 год планируются в сумме 44129,4тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 13,5 процентов, к сумме собст-венных доходов 63,9 процента , что выше уровня ожидаемого поступления за 2016г. на 3% (+ 1156,3 тыс. рублей), к отчётным показателям 2015 года – рост на 17 процентов (+ 6690,5 тыс. рублей).
Основные источники налоговых поступлений в 2016 году, доля которых составляет 55 процентов в объёме налоговых и неналоговых доходов:
– налог на доходы физических лиц – 28698,1 тыс. рублей, или 38,7 процента к сумме собственных доходов;
– единый налог на вменённый доход – 7297,0 тыс. рублей, или 10,6 процента;

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц в проекте бюджета на 2017 год составляет 28698,1 тыс.рублей или 38,7% к общей сумме собственных доходов. Рост к ожидаемым поступлени-ям налога в 2016 году на 9% или на 2389,6тыс. руб. При расчете налога на доходы физиче-ских лиц использован прогнозируемый фонд оплаты труда работающих за вычетом доходов, не подлежащих налогообложению и налоговых вычетов в соответствии со ст.217-221 Нало-гового Кодекса РФ. Для исчисления фонда оплаты труда на 2017 год применен показатель темпа роста заработной платы к 2016 году, представленный отделом экономического мони-торинга, планирования и прогнозирования в размере 107%. При планировании данного нало-га учитывалась задолженность предприятий (недоимка).





Динамика по налогу на доходы физических лиц за 2013-2017гг.
тыс.руб.
Диаграмма №2


Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налого-обложения, на 2017 год планируется в объёме 7297,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого ис-полнению за 2015 годна 440,0 тыс.рублей.
При прогнозе поступлений на 2017 год были учтены следующие факторы: за основу приняты данные паспорта налогового потенциала муниципального образования на 2015 год с учётом изменения коэффицента дефлятора 106,0%, данные налоговой инспекции о количест-ве объектов налогообложения, отчёт Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской облас-ти № 5-ЕНВД «О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 2015 год.

Упрощенная система налогообложения

С 2016 года в бюджет муниципального образования будет поступать налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 10%.
Прогноз на 2017 год составил – 666,2 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 2017 год запланирован в сумме 641,3 тысяч рублей. Рост к ожидаемой оценке 2016 года со-ставил 28%. Это связано с увеличением количества выданных патентов с 12 до 20 (отчет по форме 1-Патент).


Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

Размер указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавлива-ется исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящиеся в соб-ственности муниципального образования.
Данные о протяженности автомобильных дорог местного значения сформированы на основании информационных карт (по состоянию на 01 января года, предшествующего про-гнозируемому финансовому году).
Таким образом, в бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2017 год доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты запланировано 3806,2 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

За основу расчёта принят прогноз, представленный Управлением сельского хозяйства и продовольствия, исходя из прогноза валовой выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 2017-2019 годы. Сумма налога, включенная в бюджет на 2017 год составляет 645,4 тысяч рублей. Снижение к оценке текущего года связано с тем, что ООО «Новосель-ское» реализовало продукцию за 2 года в связи с тем, что собрали урожай подсолнечника с повышенной влажностью и на хранение не оставили. Большую часть продукции этого года планируется оставить на хранение и реализовать в следующем году.

Государственная пошлина

За основу расчета государственной пошлины на 2017 год приняты фактические по-ступления за 3 года, а так же расчеты, предоставленные городскими и сельскими поселения-ми. Таким образом, на 2017 год запланировано поступлений от данного доходного источника 2375,2 тысяч рублей. Рост к ожидаемой оценке 2016 года составил 12,3 %.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2017 год планируются в сумме 24942,8тыс. рублей, удельный вес в доходной части бюджета составит 7,6 процента, к сумме собственных доходов 36,1 процента. Рост к ожидаемым поступлениям в 2016 году на 7 процентов (+1644,8 тыс. руб-лей).
Основные источники поступлений неналоговых доходов в 2017 году:
– доходы от оказания платных услуг – 18114,8тыс. рублей;
– доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муници-пальной собственности –4596,0 тыс. рублей;
– платежи при пользовании природными ресурсами – 1386,0 тыс.рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба –800,0 тыс.руб.;
– доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 24,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципаль-ной собственности

План поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государствен-ной и муниципальной собственности составит в 2017 году 4596,0 тыс. рублей. К ожидаемой оценке 2016 года составляет 100%. К уровню 2015 года – 88,4%. Снижение к 2015 году обу-словлено окончанием сроков действия пяти договоров аренды с арендатором ООО «Сенги-леевский цементный завод» на сумму более 550,0 тыс.рублей. Заключение договоров арен-ды на новый срок не возможно в соответствии с земельным кодексом (срок предоставления аренды земельного участка под строительство истек). Кроме того, по четырем договорам аренды заключены соглашения о расторжении договоров аренды по причине не исполнения условий договора (уплаты арендных платежей).

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

На 2017 год плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется в сумме 1386,0 тысяч рублей. Увеличение к факту 2015 года на 137,4% в связи с изменением норматива с 40 до 55%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков и муниципального иму-щества предоставлены Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. На 2017 год запланировано 24,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг

За основу расчета предоставлены данные Отдела образования МО «Сенгилеевский рай-он». На 2017 год доходы от платных услуг (родительская плата) планируются в сумме 18114,8 тысяч рублей.
Увеличение к уровню прошлого года и ожидаемой оценке 2016 года связано с повыше-нием платы за дошкольные учреждения с 1600 до 2000 рублей в месяц. Кроме того, планиру-ется увеличение стоимости дневного горячего питания в общеобразовательных учреждениях с 25 до 30 рублей.

Другие доходные источники рассчитывались на основании анализа поступ-лений доходов по данным источникам за предшествующие периоды.

Штрафы на 2017 год запланированы в сумме 800,0 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления с вышестоящего бюджета и бюджетов сельский поселе-ний виде межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий на 2017 год предусмотре-ны в сумме 257651,0 и составляют 79% от общей суммы доходов муниципального образова-ния .

Расходы проекта бюджета муниципального района на 2017 год

Законопроектом на исполнение расходных обязательств в 2017 году бюджетные ас-сигнования запланированы в сумме 326723,2 тыс. рублей, что составляет 73,3 процента к ожидаемому исполнению за 2016год ( 445766,8 тыс. рублей), к уровню 2015г. - 97,0%.
Снижение показателей обусловлено тем, что в 2017 году средства областного бюджета запланированы не в полном объёме.


Рисунок 2
Динамика расходов районного бюджета в 2013-2017 гг. (тыс. руб.)



Структура расходов бюджета муниципального района за 2015- 2016гг и прогноз на 2017 год.

Таблица № 2

Исполне-ние
2015 года % к об-щей сум-ме расхо-дов Про-гноз ис-полне-ния 2016 г. % к общей сумме рас-ходов Проект на 2017 год % к об-щей сум-ме расхо-дов
Общегосударственные
вопросы 26313,8 7,0 27292,3 6,1 30013,9 9,2
Национальная оборона 152,2 0 163,0 0 141,2 0
Национальная безопасность 9,2 0 154,0 0 1100,0 0,3
Национальная экономика 17424,5 4,6 19883,1 4,5 10126,0 3,1
ЖКХ 29328,3 7,8 94435,0 21,2 25365,3 7,8
Образование 246213,4 65,6 247766,5 55,6 208828,2 64,0
Культура 15300,5 4,1 15147,3 3,4 12731,4 3,9
Здравоохранение 217,3 0,1 952,0 0,2 4,0 0
Социальная политика 25846,3 6,9 26669,1 6,0 24103,5 7,4
Физическая культура 5887,1 1,6 5307,5 1,2 6017,2 1,8
Иные межбюджетные трансферты 8653,8 2,3 7999,9 1,8 8292,5 2,5
ВСЕГО 375346,3 100 445766,8 100 326723,2 100


В структуре расходов бюджета на 2017 год приоритетными направлениями расходо-вания средств бюджета являются расходы:
- на образование - 64,0%;
В разделах учтено распределение собственных средств и финансовая помощь из област-ного бюджета с учетом полномочий субъекта РФ.

Особенности представленного законопроекта по расходам:

1.Расходы на заработную плату с начислениями предлагается утвердить 83,4% от рас-чёта потребности на 2017г. по данным расходным обязательствам.
2. Расходы на оплату коммунальных услуг по всем отраслям предлагается утвердить в сумме 18031,2,6 тыс.руб., что составляет 51,2 % от расчёта потребности на 2017г. по данным расходным обязательствам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 30013,9 тыс. руб., в том числе:
• На заработную плату с начислениями 20135,4 тыс.руб., что составляет 83,4% от потреб-ности ( потребность рассчитывалась от ожидаемого исполнения за 2016 год );
• На оценку недвижимости ,признание прав и регулирование отношений по государст-венной и муниципальной собственности - 300,0 тыс.руб.;
• На резервный фонд администрации , в целях оказания материальной и другой соц.помощи населению ,предусмотренной Положением о резервных фондах – в сумме 200,0 тыс.руб.;
• На исполнение государственных полномочий за счет областного бюджета в сумме 957,3 тыс.руб.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Предусмотрены расходы в сумме 1100,0 тыс. руб., в том числе на проведение мероприятий по Муниципальной программы « Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятель-ности на территории МО « Сенгилеевский район» в сумме 77,5 тыс.руб., на проведение ме-роприятий по Муниципальной программы « Противодействие коррупции на территории МО « Сенгилеевский район» в сумме 10,0 тыс.руб., на проведение мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в сумме 40,0 тыс.руб.,на содержание ЗАГС за счет средств областного бюджета в сумме 972,5 тыс.руб.


Раздел 0400 «Национальная экономика»

По разделу 04 « Национальная экономика» предусмотрены расходы в сумме 10126,0 тыс. руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий по ремонту дорог в сумме 3806,2 тыс.руб.
- на субсидирование АУ «Управление архитектуры, строительства и градостроительства» в сумме 5728,8 тыс.руб.
-на реализацию МП« Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на период 2015-2017гг.»»- 20,0 тыс.руб.( на проведение праздничных мероприятий ,посвященных « Дню сельского хозяйства»),
- на реализацию МП« Развитие инвестиционной и деловой активности в Сенгилеевском районе на 2016-2018гг.»»- 295,5 тыс.руб.
- на благоустройство родников в сумме 113,0 тыс.руб. – средства областного бюджета,
- на отлов безнадзорных животных в сумме 162,5 тыс.руб., средства областного бюджета

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы в сумме 25365,3 тыс.руб. , в том числе:
- на субсидирование АУ» АХО» – 13689,0 тыс.руб.
- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 10247,3 тыс.руб., средства областного бюджета,
-на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры МО «Сенгилеевский район» в сумме 1000,0 тыс.руб., средства областного бюджета,
-на финансовое обеспечение расходного обязательства , связанного с установлением норма-тивов потребления твердого топлива в сумме 9,0 тыс.руб., средства областного бюджета,
- прочие мероприятия в области коммунального хозяйства в сумме 320,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование»

По разделу 07 «Образование» предусмотрены расходы в сумме 208828,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 131516,0 тыс.руб.:
- на содержание ДШИ в сумме 5924,3 тыс.руб., из них на выплату заработной платы с на-числениями в сумме 5329,3 тыс.руб.
- на содержание детских дошкольных учреждений в сумме 40847,0 тыс.руб.
- на содержание школ в сумме 147036,4 тыс. руб. ,
- на содержание внешкольных учреждений в сумме 8031,8 тыс.руб..
В бюджете на 2017 год по отрасли «Образование» за счет собственных средств преду-смотрены расходы в сумме 71 169,9 тыс. руб. (потребность средств составляет 187 236 300,0 руб. ) 38% от потребности.
Данные средства распределены между следующими статьями затрат:
1. Заработная плата (статья 211) – 25 220 800 руб. средства на выплату заработной платы предусмотрены в размере 87% от потребности, на 10,5 месяцев.

2. Начисления на оплату труда (статья 213) – 4 715 000,0 руб. расчёт средств производился исходя из 30,2% от заработной платы. Средства предусмотрены на 54% от потребности -6,5 месяцев.

3. Коммунальные услуги – (статья 223) – средства на оплату коммунальных услуг преду-смотрены в размере 51% - 15 173 400 тыс. руб. (потребность 29 671,6 тыс.руб.) в том числе

- Электроэнергия – 5 571 900,0 руб.
- Теплоэнергия – 8 134 000,0 руб.
- Водопотребление – 287 500,0 руб.
- Вывоз ЖБО – 401 500,0 руб.
-Водоотведение – 78 500,0 руб.
- Энергосервисный контракт – 700 000,0 руб.
- сухой мусор (статья 225) – 244 500,0 руб.

-уголь (статья 340) – 72 000,0 руб.
-дрова (статья 340) - 584 200,0 руб.

4. Муниципальная программа по адресной поддержке населения муниципального об-разования «Сенгилеевский район» «Забота» на период 2014-2018 годы. Данная про-грамма включает в себя питание школьников из малообеспеченных семей на сумму 481,6тыс. руб.
91 человек, 30 руб. – средняя стоимость обеда. 100% от потребности

5. Софинансирование на приобретение школьного автобуса для МОУ Тушнинская СШ, МОУ Русско-Бектяшкинская ОШ – 192 400,0 руб. (по 96 200,0 руб.).

6. Работы по выполнению противопожарной безопасности.

- заправка огнетушителей (все образовательные учреждения)– 80 100,0 руб.
- приобретение огнетушителей (СШ г.Сенгилея, Силикатненская СШ, Красногуляевская СШ, Кротковская ОШ, Тушниснкая СШ, Мордовинская НШ, Артюшкинская ОШ, МДОУ Солнышко, Шиловский д/с, Тушнинский д/с)– 34 000,0 руб.

7. Мероприятия по линии Роспотребнадзора.

- дератизация – 41 000,0 руб. 39%
- программа производственного контроля – 67 000,0 руб. 16%
- установка светильников – 50 000,0 руб. МОУ Алёшкинская ОШ (потребность 160,0 тыс.руб. – 31%)
- приобретение сушилок для посуды – 30 000,0 руб.(СШ г.Сенгилея, МОУ Силикатнен-ская СШ, МОУ Красногуляевская СШ). 70,0 тыс. руб. потребность, 42%
(имеются предписания Роспотребнадзора)

8. Проведение ремонтных работ.
- Софинансирование в рамках программы «Развитие и модернизации образования в Улья-новской области на 2014-2018 годы» МОУ Тушнинская СШ, в размере 5% - 671 300,0 руб. (средства областного бюджета составляют 12 934 430,0 руб.) ( Протокол Министерства обра-зования и науки Ульяновской области от 10 октября 2016 года №3).

- Ремонт кровли основного здания МОУ Силикатненская СШ - 450 000,0 руб. (сумма по сме-те – 1 823 674,66 руб. – 25% от потребности;
- Замена инженерных сетей в основном здании и в здании дошкольных групп, замена окон-ных и дверных блоков в здании, где расположены дошкольные группы, замена кровли, в зда-нии где расположены дошкольные группы МОУ Красногуляевская СШ – 450 000,0 руб.;
- Частичный ремонт крыши МДОУ «Солнышко» - 200 000,0 руб.(сумма по смете 1 632 620,86 руб. – 12% от потребности);
- Восстановление системы отопления МДОУ Берёзка – 300 000,0 руб.

9. Питание (предпринимательские средства) – 18 114 800,0 руб., в том числе школы – 7 198 300,0 руб., дошкольные учреждения – 7 966 500,0 руб., дошкольные группы- 2 950 000,0 руб. 100%

10. Мероприятия по обслуживанию автотранспорта:
- инструментальный осмотр – 18 100,0 руб. 86%
- тех осмотр автобусов – 37 300,0 руб. 100%
- тех обслуживание автобусов ТО-2 -105 000,0 руб. 39%
- обучение водителей –2 200,0 руб. 100%
- предрейсовый и послерейслвый осмотр водителей – 33 000,0 руб. 20%
- страховка автотранспорта – 60 000,0 руб. 100%
- транспортный налог – 21 300,0 руб. 50%
- ГСМ- 1 717 000,0 руб. 70% потребность 2454,0 тыс.руб.
11. услуги связи – 434 500,0 руб. 69%
12. Установка, замена тахографов – 210 000,0 руб. (СШ г.Сенгилея -2 автобуса, Р-Бектяшкинская ОШ, Тушнинская СШ, Кротковская ОШ, Силикатненская СШ). 6шт*35,0 т.р. = 210,0 т.р.
14. Медицинский осмотр работников – 90 000,0 руб. 21%
15. Вневедомственная охрана – 151 000,0 руб. 50%
16. Составление проектно-сметной документации 10 000,0 руб. МДОУ «Березка» газифика-ция
17. Оздоровительная кампания – 40 000,0 руб. 11%
18. Внешкольные районные мероприятия – 50 000,0 руб. 12,5%
19. Временное трудоустройство – 50 000,0 руб. 100%
20. Приобретение технологического оборудования:
МОУ Красногуляевская СШ – 20 000 руб.- газ.плита
МДОУ Берёзка – 50 000,0 руб. – стиральная машинка, холодильник.

По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» пре-дусмотрены расходы в сумме 12731,4 тыс.руб., из них за счет средств областного бюджета в сумме 9,1 тыс.руб. В том числе:
- на реализацию муниципальной программы "Культура в МО « Сенгилеевский район»" в сумме 1921,5тыс.руб.,
Расходы на выплату заработной платы с начислениями предусмотрены на 8366,8 тыс.руб. или 87,3% от потребности .
Расходы на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) предусмотрены на 64,2%.

По разделу 10 «Социальная политика» предусмотрены расходы в сумме 24103,5 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета на исполнение государственных полномочий в сумме 22434,9 .В том числе на :
- МП « Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 150,0 тыс.руб.
-МП « Забота»» по обеспечение продуктами питания беременных сумме 1111,6 тыс.руб..
- доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 1080,0 тыс.руб.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» предусмотрены расходы в сумме 6017,2 тыс. руб. на субсидирование АУ « Олимп».

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» предусмотрены расходы в сумме 8292,51 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета предусмотрены расходы в сумме 6691,51 тыс. руб.на организацию полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселе-ниям .
Финансовая помощь поселениям за счет средств муниципального бюджета составит 1600,0 тыс. руб.







Анализ реализации муниципальных программ

Ассигнования на финансирование мероприятий программ должны выделяться в рамках, предусмотренных программами ( ст.179 БК РФ).

На 2017 год предусматривается реализация 15 муниципальных целевых программ. В наруше-ние ст.179 Бюджетного кодекса РФ (нарушение сроков утверждения), не утверждены Поста-новлением администрации МО «Сенгилеевский район» следующие муниципальные про-граммы:

Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории муници-пального образования «Сенгилеевский район» на 2017-2019годы».
Муниципальная программа «Развитие туризма в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» на 2017-2020 годы»
Муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании Сенгилеевский район на 2017-2019 годы»
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на 2017-2019годы».

В законопректе о бюджете не предусмотрены расходы по муниципальным програм-мам, которые в реестре отсутствуют, так как не утверждены Постановлением Администрации и находятся в стадии разработки и согласования
Перечень муниципальных программ
Администрации МО «Сенгилеевский район» на 2017 год


№ п/п Наименование программы Правоустанавливающий до-кумент Потребность средств на 2017год – всего, тыс. руб. Утверждено в бюджете на 2017 год, тыс. руб.
1. Муниципальная программа «Культура муниципального образования «Сенги-леевский район» на 2014-2018 годы» Постановление
Администрации от 16.01.2014
№ 15-п
12163,8
в т. ч.:
ОБ –8863,5
РБ – 3300,3
РБ- 1801,6 т.р.
2. Муниципальная программа «Развитие инвестиционной и деловой активно-сти в Сенгилеевском районе на 2015-2017годы»
Постановление
Администрации от 05.11.2014
№ 729-п
Постановление
Администрации от 28.06.2016
№ 287-п (изменения)
475,0
в т. ч.:
РБ – 475,0
РБ- 295,5 т.р.
2.1. Подпрограмма «Развитие инвестици-онной привлекательности муници-пального образования «Сенгилеевский район» на 2015 - 2017годы 120,0
в т. ч.:
РБ – 120,0 РБ- 95,5 т.р.
2.2. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сенгилеевском районе» на 2015 – 2017 годы. 355,0
в т. ч.:
РБ – 355,0 Р.Б.-200,0т.р.
3. Муниципальная программа «Чистая вода МО «Сенгилеевский район» на 2016-2018 годы» Постановление
Администрации от 07.04.2016
№ 157-п
Постановление
Администрации от 26.07.2016 №334-п (изменения) 378825,1
в т.ч.
ОБ- 359883,9
РБ-18941,2 -
4. Муниципальная программа «Энерго-сбережение на территории муници-пального образования «Сенгилеев-ский район» на 2013-2020 годы Постановление
Администрации от 26.09.2012 №689-п-а
Постановление
Администрации от 10.09.2014
№ 594-п (изменения) 2015-2020 годы
16844,8,
в т. ч.:
РБ - 2160,0
внебюджетные средства-14684,8

акцизы от нефте-продуктов-
3806,2
5. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Сен-гилеевском районе на 2016-2018 го-ды» Постановление
Администрации
от 23.12.2015 № 704-п
5510,0
в т.ч.
РБ-5510,0 РБ- 0,0
Обл.б.-557,984 (кредит.зад.)
6. Муниципальная программа «Проти-водействие коррупции в муниципаль-ном образовании «Сенгилеевский район» на 2016-2018 годы» Постановление Администра-ции от 10.02.2016 № 63-п
15,0
в т.ч.
РБ- 15,0

РБ- 84,5
7 Муниципальная программа по адрес-ной поддержке населения муници-пального образования «Сенгилеев-ский район» «Забота» на период 2014-2018 годы.
Комплекс мероприятий по програм-ме, в т.ч.: Постановление
Администрации от 27.11.2013
№ 907
Постановление
Администрации от 27.05.2016
№ 241-п 13555,0
в т. ч.:
РБ – 10387,1
внебюджетные средства- 3 167,9

РБ- 1111,6
7.1 По адресной поддержке населения 708,1
в т. ч.:
РБ – 708,1


РБ-1111,6
7.2 По повышению качества жизни гра-ждан пожилого возраста 4 304,4
в т. ч.:
РБ -2894,9
внебюджетные средства-1409,5


РБ-,0
7.3. По повышению качества жизни гра-ждан с ограниченными возможно-стями здоровья «Доступная среда» 586,0
в т. ч.:
РБ – 408,6
внебюджетные средства-177,9 0
7.4 По поддержке семьи материнства и детства 7956,0
в т. ч.:
РБ – 6375,5
внебюджетные средства-1580,5 0
7.5. По содействию занятости и повыше-нию заработной платы трудоспособ-ного населения -



РБ- ,0
8. Муниципальная программа «Содейст-вие развитию институтов гражданско-го общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (во-лонтерской) деятельности в Сенгиле-евском районе» на 2014-2018 г.г. Постановление
Администрации от 25.08.2014
№ 556-п
Постановление Администра-ции от 12.01.2015 № 2-п
(изменения) 100,0
в т. ч.:
РБ – 100,0



РБ -,0
9 Муниципальная программа « Развитие муниципального управления в муни-ципальном образовании «Сенгилеев-ский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы». Постановление
Администрации от 06.10.2015г
№ 536-п 17691,3
в т.ч.
РБ-17691,3 0
10 Муниципальная программа «Укреп-ление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципально-го образования «Сенгилеевский рай-он» на 2015-2018 годы. Постановление
Администрации от 29.01.2015
№ 24-п
100,0
в т.ч.
РБ- 100,0 0
11 Муниципальная программа « Развитие и модернизация образования в муни-ципальном образовании «Сенгилеев-ский район» на 2015-2018 годы» Постановление
Администрации от 03.03.2015
№ 116-п
27875,9
в т.ч.
РБ-12602,7
ОБ-15273,2

РБ- 671,3 т,р.




12 Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципаль-ного образования «Сенгилеевский район» на 2015-2017 годы» Постановление
Администрации от 30.04.2015
№ 171-п

- 2960,0
в т. ч.:
акцизы от нефте-продуктов- 2960,0 0
13 Муниципальная программа «Пересе-ление граждан, проживающих на тер-ритории муниципального образования «Сенгилеевское городское поселе-ние», из аварийного жилищного фон-да в 2014-2017 годах» Постановление
Администрации от 30.05.2013
№ 401-п
Постановление
Администрации
от 27.05.2015
№ 302-п
(изменения)
Постановление
Администрации
от 26.04.2016
№ 188-п
(изменения) - 0
14 Муниципальная программа « Устой-чивое развитие сельских территорий Сенгилеевского района Ульяновской области на 2016-2018 годы и на пери-од до 2020 года» Постановление
Администрации от
25.12.2015 № 708-п
Постановление
Администрации от
23.08.2016 № 365-п 63779,0
в т.ч.
ФБ-22283,0
ОБ-38218,0
РБ-2715,0
внебюджетные ис-точники- 563,0 Р.Б.- 10,0 т.р.
15. Муниципальная программа «По реа-лизации новых национальных стан-дартов по обустройству пешеходных переходов на территории муници-пального образования «Сенгилеев-ский район» на период 2016-2017 го-ды». Постановление
Администрации от
14.12.2015 № 678-п
700,0
в т.ч.
средства Сенгилеев-ского г/п -200,0
Тушнинского с/п-200,0
Елаурское с/п-100,0
Красногуляевское г/п-100,0
Силикатнинское г/п-100,0 0
Как показывают данные таблицы, на протяжении ряда лет сохраняется тенденция утвер-ждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансиро-вания, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.

Предельный размер дефицита местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 5% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема без-возмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормати-вам отчислений и не противоречит п. 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 Бюд-жетного кодекса РФ.

Резервный фонд муниципального района сформирован в размере 200,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2018 го-да запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнитель-ным нормативам отчислений).

Выводы:
1. Параметры представленного проекта бюджета района на 2017 год имеют следующие характеристики:
 Доходы в сумме 326723,2 тыс. руб. что на 119450,5 тыс. рублей меньше ожидаемого поступления на 2016 год или 73,2% к уровню ожидаемого поступления доходов за 2016год.
 Расходы в сумме 326723,2тыс. руб. что на 119043,6 тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения на 2016 год или 73,2% к уровню ожидаемого исполнения по расходам за 2016г.
 Дефицит (профицит) в сумме 0,0 тыс. руб. или 5% от объема доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не нарушает требования пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Источниками покрытия дефицита бюджета определены остатки бюджетных средств на счетах по учету средств местного бюджета.

2. Соотношение в объеме доходов бюджета собственных доходов и безвозмездных по-ступлений составило:
- собственные доходы 69072,2 тыс.рублей или 21,0% к сумме планируемых доходов на 2017год;
- безвозмездные поступления 257651,0 тыс.рублей или 79% соответственно.
3. Структура основных доходных источников бюджета в прогнозируемом периоде не предполагает существенных изменений. Наполняемость доходной части бюджета (собственные доходы) зависит на 60% от мобилизации 3-х налогов:
- Налог на доходы физических лиц, удельный вес к сумме собственных доходов 38,7% - 28698,1 тыс. рублей;
- Единый налог на вменённый доход 10,6% - 7297,0 тыс. рублей;
- Акцизы на нефтепродукты 5,5% - 3806,2 тыс. рублей.

4. Отрицательным моментом планирования расходной части бюджета на 2017 год явля-ется то, что не в полном объеме запланированы расходы на оплату заработной платы, коммунальных услуг, договоров по содержанию имущества, на кредиторскую задол-женность прошлых лет.
5. Безвозмездные поступления запланированы не в полном объёме, плановые показатели будут уточнены.
6. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных про-грамм, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных це-лей.
7. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2018г. установлен в сумме 0,00 рублей, что не противоречит ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
Предложения

Администрации МО «Сенгилеевский район»:
1. Обеспечить проведение мероприятий направленных на укрепление доходной части бюдже-та:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам;

2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежа-щих зачислению в бюджет МО «Сенгилеевский район», в целях увеличения собираемости доходов:
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюд-жет.

3. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью;
- исполнение утвержденного Плана программы приватизации муниципального имущества;
- проведение работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистраци-ей прав муниципальной собственности на землю;
- выявление неучтенных земельных участков;

4. Обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач соцально-экономического развития района, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012года.

5. Рассмотреть возможность сокращения числа муниципальных программ, определив при-оритеты с учётом реальных возможностей бюджета. Частичное финансирование, как прави-ло, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответствен-но, решить ключевые социально-экономические задачи района.

6. В целом законопроект соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ. Проект бюд-жета может быть принят к рассмотрению Советом депутатов МО «Сенгилеевский район».





Председатель
контрольно-ревизионной комиссии
МО «Сенгилеевский район»: Л.Г.Пахомова