Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Июнь 2020>
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
















 























































 
 
 
 
  
 






























































































































 
Праздники
  • 12 июня
    День России
  • 9 мая
    День Великой Победы
  • 24 августа
    День города Сенгилея
 
Ссылки
 
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыОценка регулирующего воздействияПубличные обсужденияЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного


(Скачать с сервера)   


Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район»
Управление экономического и стратегического развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области»

Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (далее – Управление) в соответствии в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и с Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 № 3/46-П «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области» и с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пунктом 4.2, раздела 4 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 22.04.2015 № 245-п.
Рассмотрело проект постановления Администрации МО «Сенгилеевский район» «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области»( далее- проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения управлением экономического и стратегического развития Администрации МО «Сенгилеевский район» (далее – разработчик акта) , и сообщает следующее:
1.Описание предлагаемого регулирования.
Проект акта разработан в целях приведения правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства и направлен на стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики муниципального образования «Сенгилеевский район». Проектом постановления утверждается порядок проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и утверждается состав конкурсной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сенгилеевский район». Также проектом определены обязательные критерии отбора инвестиционных проектов, претендующих на меры муниципальной поддержки в виде оказания информационной, организационной и правовой поддержки, предоставления льгот по земельному налогу в соответствии с решениями Советов депутатов поселений.
Участники общественных отношений, интересы которых будут затронуты рассматриваемым регулированием, являются субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заёмных или привлечённых средств в форме инвестиций и обеспечивающих их целевое использование.
Необходимо отметить, что данное регулирование не является новым и направлено на улучшение инвестиционного климата муниципального образования «Сенгилеевский район», формирование имиджа района, как территории благоприятной для развития бизнеса, для создания новых рабочих мест, дополнительных налоговых отчислений в консолидированные бюджеты.
В настоящее время нормативным правовым регулированием, действующим на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» предусмотрено предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Сенгилеевского района в виде:
- оказание инвесторам информационной, организационной и правовой под-держки;
- предоставление налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в соответствии с решениями Советов депутатов МО «Сенгилеевский район».
- применение понижающих коэффициентов при расчёте арендной платы за земельный участок и предоставления земельных участков без торгов для приоритетных инвестиционных проектов, особо значимых инвестиционных проектов, масштабных инвестиционных проектов Ульяновской области и приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования «Сенгилеевский район» в соответствии с решение Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 25.02.2015г №139.
2.Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
На данном этапе развития экономики муниципального образования «Сенгиле-евский район» стоит серьёзная задача по сохранению и повышению существую-щего уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования. Однако наблюдается снижение инвестиционной активности субъектами экономики района, вследствие чего сокращаются рабочие места, спад производства в секторах экономики.
3. Обоснование целей предлагаемого регулирования.
Правовым обоснованием разработки данного проекта постановления является Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области, постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 25.07.2014г № 480- п «Об утверждении положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Сенгилеевский район».
Проект акта разработан в целях изменения действующих критериев отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования « Сенгилеевский район» с целью получения муниципальной поддержки.
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере ( при наличии информации).
По итогам мониторинга установлено, что в ряде субъектов РФ в настоящее время разработаны и приняты муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие критерии отбора. Так, например:
1.Постановлением Администрации города Ульяновска от 14.05.2012 № 2121 «О поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования « Город Ульяновск» установлены следующие критерии отбора инвестиционных проектов для поддержки инвестиционной деятельности:
- объём инвестиций в основной капитал по инвестиционному проекту не менее 100 млн.руб;
- создание не менее 100 рабочих мест;
- превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчёте на 1 работ-ника субъекта инвестиционной деятельности по отношению к уровню средней зара-ботной платы по соответствующему виду экономической деятельности по городу Ульяновску не менее чем в 1,3 раза.
2. Постановление Администрации городского округа Самара от 19.12.2013 № 1875 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории городского округа Самара, и Положения о порядке ведения Реестра инвестицион-ных проектов...» установлены следующие критерии отбора инвестиционных проектов для поддержки инвестиционной деятельности:
-объём инвестиций в основной капитал по инвестиционному проекту не менее 100 млн.руб;
- создание рабочих мест на постоянной основе не менее 30 рабочих мест;
- сумма ежегодных налоговых платежей в бюджеты всех уровней в первые 3 года после реализации инвестиционного проекта- не менее 10 млн.руб.
- соответствие инвестпроекта стратегическим направлениям развития городского округа Самары на период до 2015года.
3. Постановление Администрации муниципального образования «Чердак-линский район» от 25.07.2012г № 608 «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» установлены следующие критерии отбора инвестиционных проектов для поддержки инвестиционной деятельности:
-объём инвестиций в основной капитал по инвестиционному проекту для субъектов малого предпринимательства – не менее 3 миллионов рублей, для субъектов среднего предпринимательства – не менее 10 миллионов рублей, для субъектов крупного предпринимательства – не менее 30 миллионов рублей.
- создание рабочих мест на постоянной основе для субъектов среднего предпринимательства – не менее 50 новых рабочих мест, для субъектов крупного предпринимательства – не менее 100 новых рабочих мест.
- объём дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет за календарный год при запуске проекта должен составлять не менее установленных величин - для субъектов среднего предпринимательства – не менее 500 тысяч рублей, для субъектов крупного предпринимательства – не менее 900 тысяч рублей.
4. Городское положение «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области» от 05.12.2012 № 326-ВГД установлены следующие критерии отбора инвестиционных проектов для поддержки инвестиционной деятельности:
- наличие у инвестора на момент подачи заявления собственных средств или кредитных средств, земельных участков и основных средств;
- выплата минимальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области для трудоспособного населения;
- наличие положительного финансового результата деятельности инвестора за последний отчётный период.
Таким образом, аналогичные порядки о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности разработаны в большинстве муниципальных образований РФ.
5. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
В результате принятия нормативного правового акта будет обеспечиваться информационная поддержка участников инвестиционной деятельности, а также формирование имиджа муниципального образования «Сенгилеевский район» как территории с благоприятным инвестиционным климатом, посредством ослабления требований к потенциальным инвесторам.
Критерии отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов для присвоения им статуса приоритетного инвестиционного проекта МО«Сенгилеевский район»

Наименование критерия отбора редакция Положения
Объём инвестиций в основной капитал за период реализации проекта в разрезе категорий субъектов предприни-мательской деятельности -для субъектов малого предприниматель-ства – не менее 5 млн. руб;
- для субъектов среднего предпринима-тельства – не менее 20 млн. руб;
- для субъектов крупного предпринима-тельства – не менее 50 млн. руб.
Количество вновь созданных рабочих мест за период реализации проекта - для субъектов малого предпринима-тельства – не менее 5 новых рабочих мест;
- для субъектов среднего предпринима-тельства – не менее 25 новых рабочих мест;
- для субъектов крупного предпринима-тельства – не менее 50 новых рабочих мест.
Превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчёте на одного работника претендента по отношению к уровню средней заработной платы по МО«Сенгилеевский район» за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год);
Для претендентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в иных населённых пунктах Ульяновской области, уровень среднемесячной заработной платы в расчёте на одного работника претендента за соответствующий отчётный период (квартал, полугодие, год) должен быть не менее уровня средней заработной платы по Ульяновской области.

По данным таблицы видно, что в результате принятия рассматриваемого регу-лирования позволит претендовать на статус приоритетного инвестиционного про-екта не только крупному бизнесу, но и малому и среднему
Альтернативным вариантом решения проблемы снижения инвестиционной
активности, как предложение для дальнейшего решения проблемы с низкой
активностью делового сообщества, можно рассмотреть вариант
дифференцированного подхода к такому критерию отбора, как «объем
инвестиций в основной капитал». Рассмотреть возможность снижения порога инвестиций для малого и среднего бизнеса с целью привлечения инвестиций данных субъектов в экономику МО «Сенгилеевский район».
Отказ от принятия рассматриваемого регулирования, т.е. сохранение ситуации «статус-кво», не позволит улучшить ситуацию с привлечением дополнительных инвестиций, и как следствие, ситуация с безработицей и с уровнем жизни жителей Сенгилеевского района либо останется на прежнем уровне, а в худшем случае начнется изменяться в негативную сторону.
С учётом вышесказанного наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является принятие проекта акта.
6. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых
будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
Основными участниками отношений, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, являются субъекты инвестиционной
деятельности, осуществляющие вложения собственных, заёмных или
привлечённых средств в форме инвестиций.
На данный момент в реестре инвестиционных проектов муниципального образования «Сенгилеевский район» насчитывается 38 проектов и бизнес-планов. Из них по данным критериям для возможного отбора как приоритетный инвестиционный проект могут рассматриваться 5 проектов.
7. Оценка рисков решения проблемы предложенным способом
регулирования и рисков негативных последствий.
Риски отсутствуют.
8. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность
предлагаемого регулирования. Иные замечания и предложения по проекту
акта.
Разработчиком акта был изучен опыт других регионов. Данный способ предлагаемого правового регулирования соответствует федеральному и областному законодательству.
Основными участниками отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются субъекты инвестиционной деятельности.
Администрация МО «Сенгилеевский район» оказывает инвесторам информацион-ную, организационную и правовую поддержку. Данная мера муниципальной под-держки урегулирована постановлением от 25.07.2014г № 480-п «Об утвержде-нии положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муници-пального образования «Сенгилеевский район». Данным постановлением определён порядок – комплекс мероприятий, направленных на оказание административной поддержки реализации инвестиционного проекта, определена уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение инвестиционного проекта, включающее:
- организацию взаимодействия инвестора с исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области, органами местного
самоуправления МО «Сенгилеевский район», подведомственными организациями по вопросам проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов;
- подготовку предложений и организацию предоставления мер
государственной (областной, муниципальной) поддержки и (или) использования
механизмов государственно-частного партнёрства;
- оказание содействия при проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах местного самоуправления Ульяновской области.
Таким образом, рассмотрев проект постановления «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта МО «Сенгилеевский район»» который определяет механизм отбора реализуемых за счёт внебюджетных средств инвестиционных проектов и бизнес-планов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования «Сенгилеевский район», считаем принятие проекта акта обязательным.

9. Сведения о проведении публичных обсуждений.
В рамках публичных обсуждений текст нормативного правового акта
разработчиком размещён на специализированном ресурсе
http://sengilej.ru/auxview.aspx?id=4061 .Также было размещено уведомление о проведении публичных обсуждений и принимались предложения с10.06.2016 по 10.07.2016г.
Информация о месте размещения материалов для публичных обсуждений
проекта акта одновременно была направлена в Общественную палату муниципального образования «Сенгилеевский район», Координационному совету по развитию предпринимательства МО «Сенгилеевский район», общественному представителю Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области
10. Выводы по результатам проведения опенки регулирующего воздействия.
По результатам сводного отчёта, представленною разработчиком проекта акта, уполномоченное подразделение делает вывод о том, что разработчиком соблюдён порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Принятие проекта акта в настоящее время целесообразно, так как способствует достижению поставленных целей - сохранению и повышению существующего уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования « Сенгилеевский район» и стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики муниципального образования «Сенгилеевский район».

Начальник управления
экономического и стратегического развития
Администрации МО «Сенгилеевский район» И.В.Сухарева