Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Октябрь 2022>
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456





 
  
   
 






















































































































 
Ссылки
 
Управление "К" предупреждает: будьте осторожны и внимательны!
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыКРК2016 годЗаключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сенгилеевский райо
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сенгилеевский райо


(Скачать с сервера)   


Контрольно-ревизионная комиссия
муниципального образования «Сенгилеевский район»
__________________________________________________________________
Пл. 1Мая д, 2 г. Сенгилей , Ульяновская область, 433380

21 апреля 2016г.

Председателю
Комиссии по бюджету, налогам и
экономике Совета депутатов муниципального образования
«Сенгилеевский район»


Заключение

Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» за 2015 год».

Основание для проведения проверки

План работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2016 год, ст. 157, 264, 265, Бюджетного кодекса РФ, ст.48 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» и ст. 8 Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район».

Цель проверки

Внешняя проверка отчёта об исполнении районного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» за 2015г., его соответствие Бюджетному Кодексу РФ.

Предмет проверки

Отчет финансового управления администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» об исполнении районного бюджета за 2015год. В соответствии с требованиями статьи 264 Бюджетного Кодекса РФ под бюджетной отчетностью понимается комплекс следующих документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка и другие документы.

Оценка соответствия проекта решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» за 2015 год» и представленных к нему материалов требованиям действующего законодательства

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Сенгилеевский район», проект решения «Об исполнении бюджета МО «Сенгилеевский район» за 2015г.» и предоставляемые к нему материалы представлены для подготовки заключения своевременно и в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета, проводимого при проверках муниципальных бюджетных учреждений, а также вопросы распоряжения муниципальной собственностью района установлено, что в течение 2015 года администрацией проведена определённая работа по приведению нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с действующим законодательством РФ.

Сводная бюджетная отчетность составлена на основании бюджетной отчетности, представленной подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, то есть, в соответствии со ст. 264.2 БК РФ.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 29.12.2011 года № 191н действовавшим в отчетном 2015 году, в финансовый орган были представлены отчеты в полном объеме. Отчетность в бюджетных учреждениях муниципального образования «Сенгилеевский район» в 2015 году составлялась в соответствии с вышеназванной Инструкцией.
В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета в 2015 году осуществлялось на основе единства кассы.
Во исполнение требований, предусмотренных статьями 242 Бюджетного кодекса РФ, ст.46 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сенгилеевский район»» завершение операций, исполнение бюджета за 2015 год завершено 31.12.2015 года.

Анализ макроэкономических условий районного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район»

По итогам рейтинга районов Ульяновской области Сенгилеевский район в 2015 году имел тенденцию роста показателей социально-экономического развития.

Тенденции развития МО «Сенгилеевский район»
Таблица № 1
Наименование района Рейтинг Рост (+)
(снижение (-))
рейтинга
(по отношению к 2014 году) Тенденция развития
Итоги
2014г Итоги
2015г
Сенгилеевский 4 6 -2



По итогам 2015 года Сенгилеевский район вошёл в тройку лидеров по показателям:
- объёма инвестиций (на душу населения) – 2 место
- оборота розничной торговли (в расчёте на душу населения)– 2 место;
- среднемесячной заработной платы – 3 место;
- объем платных услуг- 3 место;
- объёма собственных доходов МО (на душу населения) – 3 место.

При этом район в группе отстающих по показателям:
- изменение числа зарегистрированных родившихся – 20 место;
- сальдированный финансовый результат предприятий – (отрицательный 31,5 тыс. рублей в расчёте на 1 работающего) 21 место;
- зарегистрированных преступлений – 160,2 единиц (на 10000 населения), 20 место;
- кредиторская задолженность муниципального образования – 20 место.

Таким образом, Сенгилеевский район относится к территории со средним уровнем социально-экономического развития.

Демографическая ситуация
Численность проживающего населения 22,4 тыс. чел. Преобладающая часть населения – 13,7 тыс.человек - проживает в городах и рабочих посёлках, остальные 8,8 тыс. чел. – в сельской местности.
За 2015 год родилось - 172 человека, что меньше, чем в 2014 году на 84 чел. Умерло – 402 человека, что меньше на 30 чел., чем в 2014 году.

Как и во многих муниципальных образованиях региона, в районе констатируется неблагоприятная демографическая обстановка и продолжающийся отрицательный естественный прирост населения. Это усугубляется усиливающимися темпами старения населения и ростом нагрузки на его активную часть.

На 01 января 2015 года численность безработных граждан составила 63 человека. В истешем году уровень безработицы вырос до 0,50%, тогда как в прошлом году он находился на отметке 0,39%.
Доля населения трудоспособного возраста составляет 58,9% от среднегодовой численности населения района.
В областном рейтинге за 2015 год Сенгилеевский район среди сельских районов области занимает по уровню безработицы 13 место, опустившись по данному показателю на 7 позиций в течение года.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий района в 2015 году составляет 3624 человека, рост к уровню 2014 года 7 человек.
Рост заработной платы является показателем стабильности развития экономики района. Среднемесячная заработная плата в 2015 году выросла по сравнению с прошлым годом на 1,4% и составила 21116,7 рубля. С учётом роста цен реальная заработная плата по району снизилась на 13,3% , средне областной показатель снижен на 9,1%. По уровню заработной платы Сенгилеевский район находится на 3 месте среди сельских районов области.
На территории Сенгилеевского района по состоянию на 01.01.2016 г. зарегистрировано 254 юридических лица, оборот которых за 2015 год составил 5 186,8 млн. рублей, что больше 2014 года на 13,4%.
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 4 093,2 млн. рублей, темп роста – 113,4%.
В расчёте на 1 работающего предприятиями района отгружено товаров на сумму 2 521,6 тыс. рублей, или на 14,9% больше среднеобластного показателя, что позволило району по данному показателю занять 4 место среди сельских районов Ульяновской области.
Ведущим видом экономической деятельности, обеспечивающим основной объём отгрузки района, является промышленность, на долю которой приходится почти 95% всей отгруженной продукции.
В структуре промышленности на долю обрабатывающих производств приходится 64%, на отрасль «добыча полезных ископаемых» - 27%, остальное занимает производство и распределение электроэнергии, газа и воды (3,4%).
Обрабатывающие производства представлены такими предприятиями, как ЗАО «Силикатчик», ООО «Хенкель Баутехник». Темп роста отгрузки товаров собственного производства по итогам года, составил 129,2% к 2014 году.
Темп роста стоимости отгруженной продукции по добыче полезных ископаемых составил 88,4% к уровню 2014 года. Значительный спад обеспечило ОАО «Кварц» ( на 27,6%).
На предприятиях продолжается спад производства, а именно, ОАО «Кварц» снизил добычу кварцевого песка на 11%, ЗАО «Силикатчик» производство кирпича на 19,9%, ООО «Хенкель Баутехник» производство строительных смесей на 4 %.
Причины снижения объёмов производства похожи и являются последствиями сложной экономической ситуации второй половины 2015 года: это сокращение заказов со стороны потребителей продукции и удорожание кредитов. На предприятиях принимаются меры для сокращения затрат и издержек, разработаны планы антикризисных мероприятий.
На долю сельского хозяйства приходится 0,9% общего объёма отгруженной продукции по району. Темп роста отгруженной сельскохозяйственной продукции в 2015 году составила 147 % к уровню прошлого года. Наблюдается сокращение молочного стада КРС на 0,2 %. Несмотря на это в 2015 году валовой надой по району увеличился на 2,4%, кроме населения (рост 94,8%) и составил 2,1 тысяч тонн. За год отмечено незначительное снижение объёмов реализации скота на 4,1%.(в 2014г. снижение составляло 20,8%)
Оборот розничной торговли по полному кругу предприятий за 2015 год составил 613,5 млн. рублей, в том числе общественного питания – 11,4 млн. рублей. Индекс физического объема товарооборота по полному кругу предприятий составил 80,9%. Продажа непродовольственных товаров снизилась почти на 50 %, продажа продовольственной группы товаров увеличилась на 102,2%.
Несмотря на снижение покупательской способности, по показателю «оборот розничной торговли на душу населения» Сенгилеевский район занимает 2 место среди сельских районов области.
Оборот общественного питания увеличился на 1,7 млн. рублей по сравнению с прошлым годом и составил 11,4 млн. рублей. Индекс физического объёма оборота общественного питания по району составил 113,4% при среднеобластном показателе 97,3 %.
Предприятиями транспорта и связи оказано услуг на сумму 57,3 млн. рублей, или 101,6% прошлогоднего уровня.
В связи со снижением спроса на услуги общественного транспорта число перевезённых пассажиров за 2014-2015 годы уменьшилось на 33 %, а пассажирооборот увеличился на 1,4%.
Услуги почтовой связи населению района оказывает УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России». На территории района функционируют 15 отделений почтовой связи, которые охватывают все населенные пункты района. В 13 отделениях имеется бесплатный доступ населения к сети Интернет и Порталу государственных услуг.
Наряду с крупными предприятиями свой вклад в экономику района вносит малый бизнес. От его деятельности в район поступило 8,1 млн. рублей, что на 13,8% меньше уровня 2014 года. В районе осуществляют деятельность 493 индивидуальных предпринимателя, у них трудятся 1192 наёмных работников, или 8,9% трудоспособного населения района.
В Сенгилеевском районе действует муниципальная программа «Развитие инвестиционной и деловой активности в Сенгилеевском районе на 2015-2017 годы» целью которой является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Ульяновской области.
Формирование благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства представляет собой комплекс мероприятий по эффективному использованию ресурсов и это в первую очередь непосредственное взаимодействие с предпринимательским сообществом муниципального образования «Сенгилеевский район» путём организации работы координационного Совета по развитию предпринимательства.
С момента создания Совета проведено 21 заседаний, в том числе за 2015г – 5 заседаний. Созданы 4 рабочие группы в поселениях, целью которых является доведение информации обсуждаемой на Координационном совете, до предпринимательского сообщества и получение обратной информации о проблемах развития малого бизнеса в городских и сельских поселениях.
За 2015год координационным Советом было направлено шесть инициатив от представителей малого и среднего бизнеса МО «Сенгилеевский район» в рамках проведения первой, второй и третьей недель предпринимательских инициатив.
На уровне района создана комиссия по ликвидации административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» куда может обратиться субъект малого и среднего предпринимательства по вопросу нарушения его прав.

В целях создания благоприятного климата и содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности индивидуальные предприниматели Сенгилеевского района приняли участие в 12 областных сельскохозяйственных ярмарках, 16 районных ярмарках, 390 ярмарках «выходного дня».
В качестве одного из приоритетных направлений своей работы Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» считает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в район, что позволяет открывать новые рабочие места с достойным уровнем оплаты труда.
В муниципальном образовании сформирован реестр из 40-ка инвестиционных проектов на общую сумму 22,1 млрд. рублей с потенциалом около 2 тыс. рабочих мест, в том числе:
- 18 проектов с общей суммой инвестиций порядка 5,7 млрд. рублей и 1,2 тыс. вновь созданных рабочих мест, отнесённых к первой группе (реализованные проекты);
- 15 проектов с общей суммой инвестиций более 17,4 млрд. рублей и 451 рабочее место, отнесённых ко 2-ой группе (проекты, находящиеся в стадии активной реализации);
- 3 проекта с общей суммой инвестиций более 600 млн. рублей и планируемых рабочих мест - 327, отнесённых к 3-ей группе (планируемых к реализации и 4 – четвёртая группа ( бизнес-идеи)
За 2015 год объём инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию «Сенгилеевский район» составил 2,7 млрд. рублей, индекс физического объёма – 90,4%. При этом следует отметить, что доля внебюджетных инвестиций составляет порядка 96,3%.
В 2014 году объём инвестиций составлял 2,7 млрд. рублей, индекс физического объёма инвестиций –87,5%.
За период с 2003 по 2015 годы произошло увеличение привлечения инвестиций более чем в 55 раз, с 49 миллионов до 2,7 миллиардов рублей.
Несмотря на непростые экономические условия в 2015 году введены в строй предприятия по 2-м крупным инвестиционным проектам с суммарным объёмом инвестиций порядка 19 млрд. рублей:
- в январе 2015г введён в эксплуатацию завод по производству сухих строительных смесей марки «ЮНИС» (ООО «Приволжская инвестиционная компания);
- в июле 2015г состоялся торжественный пуск завода по производству цемента по сухому способу (Компания «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» ООО «Сенгилеевский цементный завод»);
- с ноября 2015г ведутся подготовительные работы по началу строительства завода железобетонных изделий (ООО «Финанс Плюс»). Для реализации проекта руководство компании приобретает здания, бывшего завода по производству пенобетона п. Силикатный.
По строительству завода по производству сухих строительных смесей для отделки помещений ООО «ПК Седрус Поволжье» (объём инвестиций 400 млн.рублей) и строительству завода по производству тонкодисперсного мела в с. Алёшкино, которое инициировало ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» (объём инвестиций 200 млн.рублей) обязательства исполнены частично и работа по ним должна быть продолжена в 2016 году.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2015году создано на промышленных предприятиях 182 новых рабочих места, что меньше 2014 года на 33 места или 55 % от общего количества созданных рабочих мест в районе.
В 2015 году пристальное внимание уделялось ситуации в дорожном хозяйстве и транспорте. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 211,2 км, из них 96,8 км с твердым покрытием, 103,1 км грунтовые дороги, 11,3 км дороги со щебеночным покрытием.
По территории МО «Сенгилеевский район» проходят 16 регулярных пригородных маршрутов и один городской, которые обслуживает ОАО «Сенгилеевское АТП», в его распоряжении имеется 20 автобусов. Все населённые пункты Сенгилеевского района охвачены автобусным сообщением. Пассажиров обслуживают 4 кассовых пункта по продаже билетов. На территории МО «Сенгилеевский район» имеются 18 остановочных павильонов. Все автобусы оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, в 2-х автобусах установлены видеорегистраторы. Сенгилеевский район является одним из немногих районов области, который сумел сохранить и продолжает развивать муниципальную сеть пассажирских перевозок между районным центром и всеми населёнными пунктами района.
Только в двух населённых пунктах - с. Новые Донцы и с. Буераки, где проживает 2 и 5 человек соответственно, оно отсутствует в связи с нецелесообразностью организации.

Общая оценка районного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район»

Бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2015 год был принят 24.12.2014 года решением Совета депутатов № 446 со следующими параметрами:
По доходам – 244507,876 тыс.руб.
По расходам – 247399,106 тыс.руб.
Дефицит –2891,23 тыс.руб.
В течение 2015 года решениями Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» в районный бюджет вносились корректировки в связи с изменениями в областном бюджете, на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях Министерства финансов Ульяновской области.

Динамика изменения плановых назначений бюджета – 2015г.

Таблица №2 (тыс.руб.)
Дата и № решения о внесении изменений Доходы Расходы
От 27.04.2015г. № 158 251616,5 254507,7
От 28.08.2015г. № 177 277096,9 280005,2
От 26.11.2015г. № 193 336842,9 339754,3
От 23.12.2015г. № 202 377012,3 379926,8

С учетом изменений и дополнений, вносимых в бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район», плановые годовые параметры районного бюджета (скорректирован в сторону увеличения) утверждены в следующих объемах:
По доходам – 305721,83 тыс.рублей.,
По расходам – 309523,58 тыс.рублей,
Дефицит бюджета тыс.рублей, что не противоречит требованиям п.3 ст.92 Бюджетного Кодекса РФ.
Следует отметить, наличие отклонений планирования первоначального бюджета от фактического исполнения, свидетельствует о том, что район становится всё более зависимым от безвозмездной помощи и без увеличения налогооблагаемой базы в дальнейшем не сможет вписаться в методику выравнивания бюджетной обеспеченности.

За 2015 год районный бюджет МО «Сенгилеевский район» исполнен по доходам в сумме 377435,5 тыс.руб., по расходам 375346,3 тыс.рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы районного бюджета за 2015 год увеличились на 72358,1 тыс. рублей, рост составил 123,7% к уровню прошлого года, расходы увеличились на 70547,5тыс.рублей, что составило 123,1%, это обусловлено тем, что за анализируемый год произошло не только увеличение поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 60457,4 тыс.руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и произошло увеличение поступления собственных доходов на 8984,8 тыс.руб.
Доходы бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» за 2015 год в целом сформированы за счет следующих поступлений:
-налога на доходы физических лиц в размере 23632,3 тыс.рублей ( удельный вес в общей сумме собственных доходов составил 37,0% (2014г. – 21085,1 тыс.руб. -38%, 2013г. 29391,9тыс.руб. или 50%, 2012г. 25261,2 тыс.рублей или 52,0 %);
-доходов от оказания платных услуг 16707,8 тыс.рублей 26% (2014г. -14448,0 тыс.рублей или 26%, 2013г. 113801 тыс.рублей- 19,3%, 2012г. 7907,4 тыс.рублей 16,3%);
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 6857,0тыс.рублей 11% (2014г. 6782,5 тыс.рублей или 12%, 2013г. 6689,8 тыс.рублей 11,3%, 2012г. 6440,3 тыс.рублей 13,3%).
Бюджет МО «Сенгилеевский район» по расходам исполнялся в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
«Сенгилеевский район»

За 2015 год доходы бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» составили 377435,5 тыс.руб. или 100,1 % от уточнённой утвержденной суммы доходов на 2015год.
Объем собственных доходов за отчетный период составил 64153,5 тыс.рублей. Доля собственных доходов в общем объеме доходов районного бюджета за отчетный год составила 16,9% (для сравнения: за аналогичный период 2014 года собственные доходы районного бюджета составляли 18,1 % от общего объема).







Диаграмма №1





















Диаграмма№2

Доходы в бюджет зачисляются Финансовым управлением администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» на основании реестров, выданных ОФК по Сенгилеевскому району УФК по Ульяновской области. Исполнение доходной части районного бюджета за 2015 год представлено в следующей таблице.

Таблица № 3

Исполнение доходной части бюджета МО «Сенгилеевский район» за 2015год
(тыс.руб.)

Наименование доходного источника Утверждено Решением о бюджете на 2015год Кассовое исполнение за 2015год. Кассовое исполнение за 2014год. Отклонения от плана 2015 года



тыс.руб. % Выполнение к уровню 2014 года



тыс.руб. %
Налоговые доходы 38364,3 37438,9 32586,7 925,4 97,6 4852,2 114,9
налог на доходы физ. лиц 25190,2 23632,3 21085,1 1557,9 93,8 2547,2 112,1
Акцизы на нефтепродукты 3312,0 3729,7 160,4 417,7 112,6 3569,3 2325,2
единый налог на вмен. доход 6800,0 6857,0 6782,5 -57,0 100,8 74,5 101,1
Патентная система налогообложения 347,8 350,6 196,4 -2,8 100,8 154,2 178,5
единый сельхоз налог 603,8 604,8 2417,3 -1,0 100,2 -1812,5 25,0
госпошлина 2110,5 2257,3 1937,7 -146,8 107,0 319,6 116,5
Задолж. и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным платежам 0,0 7,2 7,3 -7,2 0 -0,1 98,6
Неналоговые доходы 25272,7 26714,6 22715,0 -1441,9 105,7 3999,6 117,6
плата за негат. возд. на окр.среду 980,0 1008,3 995,0 -28,3 102,9 13,3 101,3
арендная плата за землю Прочие доходы от использ.имущества 4602,8 5196,6 5706,9 -593,8 112,9 -510,3 91,1
доходы от продажи матер. и немат. активов 2653,0 2795,7 1033,3 -142,7 105,4 1762,4 270,6
штрафные санкции 910,0 940,2 1089,3 -30,2 103,3 -149,1 86,3
прочие неналоговые доходы 0,0 66,0 -557,5 -66,0 0 623,5 -11,8
доходы от оказ. платн. услуг и компенсации затрат государства 16126,9 16707,8 14448,0 -580,9 103,6 2259,8 115,6
Итого собственных доходов 63637,0 64153,5 55301,7 -516,5 100,8 8851,8 116,0
Безвозмездные поступления (спонсор) 219,3 219,3 86,3 0 100,0 133,0 254,1
Всего собственных доходов 63856,3 64372,8 55388,0 -516,5 100,8 8984,8 116,2
Субвенции 174718,1 174653,3 133676,2 0 100,0 40977,1 130,7
Дотации на вырав. уровня бюдж.обеспеч. 46657,0 46657,0 39276,0 0 100,0 7381,0 118,8
Субсидии 80176,1 80142,6 68043,3 0 100,0 12099,3 117,8
Итого областных средств 301551,2 301452,9 240995,5 0 100,0 60457,4 125,1
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 0,0 5,0 1107,8 -5 0 -1102,8 0,5
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -23,3 -23,3 -1487,5 0 100,0 1464,2 1,6
Субвенции от поселений 910,9 910,9 2615,8 0 100,0 -1704,9 34,8
Иные межб.трансферты 10717,2 10717,2 6457,8 0 100,0 4259,4 166,0
Всего доходов 377012,3 377435,5 305077,4 -423,2 100,1 72358,1 123,7


Проведенный анализ показателей доходной части бюджета МО «Сенгилеевский район» установил перевыполнение плановых назначений за 2015 год по следующим доходным источникам:
-акцизы на нефтепродукты на 417,7 тыс.рублей или на 12,6%;
-единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 57,0 тыс.руб. или на 0,8%;
-единому сельскохозяйственному налогу – на 1,0тыс.руб.или на 0,2%;
-государственной пошлине – на 146,8 тыс.руб. или на 7%;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду на 28,3 тыс.руб. или на 2,9%;
-доходам от оказания платных услуг – на 580,9 тыс.руб. или на 3,6%;
--доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 142,7 тыс.рублей или на 5,4%;
-арендная плата за землю, прочие доходы от использования имущества на 593,8 тыс.рублей или 12,9%;
-штрафные санкции – на 30,2 тыс.руб. или на 3,3%.
Вместе с тем контрольный показатель не выполнен по следующим доходным источникам:
- налог на доходы физических лиц при установленном плане 25190,2 тыс.рублей факт сложился 23632,3 тыс.рублей исполнение составило 93,8% или недополучено доходов в сумме 1557,9 тыс.рублей, к аналогичному периоду прошлого года – 112,1%..
Основная часть собственных доходов сформирована за счет налога на доходы физических лиц (НДФЛ), его доля в собственных доходах – 37,0% (23632,3 тыс.руб.)
Увеличение к уровню прошлого года связано с увеличением норматива отчислений от сельских поселений – 8% в бюджет района.
По состоянию на 01.01.2016г. имеется задолженность по оплате НДФЛ у следующих предприятий и организаций:
- ООО «Симбирск камень» - 1983,0рублей;
- ГУЗ «Сенгилеевская ЦРБ» - 11463,2 тыс.рублей;
- ООО «Сенгилеевское АТП» - 653,0 тыс.рублей;
- ООО «Альянс-Агро» - 737,0 тыс.рублей;
- ОАО «Кварц» - 6851,0тыс.рублей;
-ЗАО «Силикатчик» - 4224,0 тыс.рублей.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)поступил в сумме – 6857,0 тыс.руб., рост фактических поступлений в сравнении с прошлым годом составил 101,1%.
Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за 2015год поступил в сумме 350,6 тыс.рублей. План выполнен на 100,8% или 178,5% к аналогичному периоду прошлого года. Увеличение к аналогичному периоду прошлого года связано с увеличением количества выданных патентов с 12 до 20.

Безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы РФ (областные) в 2015 году составили 301452,9 тыс.руб. или 100% запланированных средств, в том числе:
-дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 46657,0 тыс.руб.;
-субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ –174653,3тыс.руб.,
-субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ – 80142,6 тыс.руб.

Объём собственных доходов (без учёта безвозмездных поступлений) в бюджете МО «Сенгилеевское районе» за 2011- 2015 года приведён на диаграмме № 3 ниже:




Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом.

Доходы от реализации имущества.

Прогнозный план приватизации на 2015 год утвержден решением Совета депутатов Сенгилеевского района от 19.11.2013г. № 108, изменения вносились – решение Совета депутатов № 137 от 25.02.2015г., № 159 от 27.05.2015г.
В соответствии с планом с учётом изменений на 2015 год было запланировано продать на аукционе 3 объекта недвижимого имущества. Прогнозная рыночная стоимость объектов составила –1509 тыс.руб.

Анализ выполнения плана приватизации по объектам за 2015 год:

Таблица № 4
п/п Адрес и наименование объекта включенного в план приватизации Период Фактическое исполнение
Недвижимое имущество
1 Нежилое здание с.Елаур ул.Пушкина,д.3
с земельным участком 2кв. Аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявителей
2. Здание бывшей школы с земельным участком
С.Новая Слобода, ул.Первомайская,д.71 4кв. Аукцион не проводился в связи с отсутствием заявителей
3. Здание с земельным участком
р.п.Силикатный ул.Ленина, д.12 4кв. Аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявителей

Фактически за 2015 год по плану приватизации не продано ни одного объекта. Данный факт свидетельствует, о некачественном планировании поступлений неналоговых доходов по данному разделу, отсутствие детального анализа со стороны Администратора данной статьи доходов в части объёмов предполагаемой и возможной реализации муниципального имущества.


Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в 2015году в сумме 2795,7 тыс. рублей, от продажи земельных участков, к аналогичному периоду прошлого года 270,5%., данный показатель в структуре собственных доходов в 2015году составил 4,4%, в 2014году – 1,9%..

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности за 2015год составили 5196,6 тыс.рублей, или 112,9% к плану, к аналогичному периоду прошлого года – 91,1%. Снижение к уровню прошлого года связано с погашением просроченной задолженности в 2014году ООО «Ташлинский ГОК» в сумме 1412,8 тыс.рублей. Удельный вес данного доходного источника в структуре собственных доходов составил 8,1% , в 2014году -10,3%.

Анализ задолженностей: арендной платы за землю, арендной платы за пользование муниципальным имуществом, показывает, что в Администрации района имеются резервы пополнения бюджета за счет взыскания задолженности и неустойки.
Следует отметить, что, несмотря на имеющиеся суммы задолженности за 2015 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям недостаточно эффективно проводилась работа по взысканию задолженности и неустойки .




Список имущества, переданного в безвозмездное пользование:
Таблица № 5
№ п/п Адрес нахождения объекта недвижимости Ссудополучатель Площадь объекта недвижимости, кв.м. Основание
передачи Сумма выпадающего дохода, руб./год

1 г. Сенгилей,
ул. Октябрьская,
д.34-А Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе 238
(помещения) Постановление Главы администраци МО «Сенгилеевский район» № 973-п от 29.12.2012г., №106-п от 15.02.2013г. 617472,72
2 г. Сенгилей,
ул. Октябрьская,
д. 34-А Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Сенгилеевскому району 175,46
(помещения) - 379162,04
3 г. Сенгилей,
пл. 1 Мая, д.2 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Помещения площадью 17,39кв.м.
- 42362,00
4 Г.Сенгилей
Пл.1 мая, д.2 Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Сенгилеевский район» 40,87 Постановление Администрации МО «Сенгилеевский район» от 17.12.2012г. № 887-П 117347,8
5 Г.Сенгилей
ул. Октябрьская,
д. 34-А ОГКУ социального обслуживания «Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья» 9,32 Договор № 08 от 01.12.2014г. 201450,15

6 Г.Сенгилей
Бесхозяйные объекты холодного водоснабжения ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» Акт приема-передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов от 20.09.2015г. Расчёт суммы не предоставлен
7 Р.п.Цемзавод ул.Лесная, д.12 Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сенгилеевский» 34,09 Договор № 02 от 14.09.2015г. 1786,15
ИТОГО: 1357794,7

Исходя из представленных данных таблицы, сумма выпадающих доходов за год составила 1357794,70 рублей.
КУМИ и ЗО администрации МО «Сенгилеевский район» является учредителем 2 муниципальных унитарных предприятий района. Доля участия - МУП «Аптека №8» - 100% , ООО «Наш Дом» - 20%- производственную деятельность не осуществляют более 3-х лет.
Таким образом, районный бюджет не получает доходов от перечисления части прибыли. Администрации МО «Сенгилеевский район» необходимо обеспечить реорганизацию либо ликвидацию убыточных унитарных предприятий не осуществляющих производственную деятельность.
Исполнение расходной части бюджета муниципального образования
«Сенгилеевский район»

Расходы районного бюджета в 2015 году составили 375346,3тыс.руб. или 98,8% к плановым назначениям на 2015год.
В соответствии со ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией МО «Сенгилеевский район». Организация исполнения бюджета возложена на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им Финансовым управлением.

Итоги исполнения расходной части районного бюджета за 2015 год представлены в следующей таблице:

Плановые показатели на 2015г. Кассовое исполнение за 2015г. Кассовое исполнение за 2014 г. Выполнение к годовому плану

тыс.руб. % Удельный вес в общей сумме расходов %
Общегосударственные
Вопросы 27323,7 26313,8 31188,5 1009,9 96,3 7,0
Национальная оборона 152,2 152,2 140,1 0 100 0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 12,2 9,2 157,3 3,0 75,4 0
Национальная экономика 17424,5 17424,5 15577,6 0 100 5,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 29408,3 29328,3 12552,8 80,0 99,7 8,0
Образование 249636,1 246213,3 189313,5 3422,8 98,6 65,0
Культура и кинематография, средства массовой информации 15310,5 15300,5 13892,4 10,0 99,9 4,0
Здравоохранение, 217,3 217,3 1303,8 0 100 0
Социальная политика 25901,1 25846,3 20492,9 54,8 99,8 7,0
физическая культура и спорт 5887,1 5887,1 11508,5 0 100 2,0
Межбюджетные трансферты 8653,8 8653,8 8671,4 0 100 2,0
Итого: 379926,8 375346,3 304798,8 4580,5 98,8 100

Как показывают данные таблицы, расходы бюджета за 2015г. исполнены на сумму 375346,3тыс. руб. или на 98,8 % от уточненного годового плана (379926,8 тыс. руб.). Для сравнения: в 2014г. при плане 309523,6 тыс. руб. исполнено 304798,8 тыс. руб. или 98,5 %.
Более половины всех расходов приходится на социальную сферу.
Наибольший процент выполнения плановых бюджетных назначений в разрезе функциональной классификации расходов составили расходы по отраслям: «Физическая культура и спорт» - 100%, «Национальная оборона» - 100%, «Здравоохранение»-100%, «Национальная экономика» - 100% «Культура и кинематография, средства массовой информации» - 99,9%, «Жилищно-коммунальное хозяйство»- 99,7%, «Образование» - 98,5%, «Социальная политика» - 99,8%, «Национальная экономика» - 98,6%, «Общегосударственные вопросы» - 96,3% «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 75,4%,
Из анализа нижеприведённой диаграммы № 4 видно, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов составляют расходы на «Образование» - 65%, «Общегосударственные вопросы» - 7%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» -8%, «Социальная политика» - 7%, от 2 до 5% «Физическая культура», «Национальная экономика», «Культура и кинематография, средства массовой информации». Наименьшую долю (менее 1%) составляют расходы по разделам: «Здравоохранение», «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» .

Диаграмма № 4

Заработная плата за 2015год выплачена полностью за исключением начислений на заработную плату в сумме 27958,2 тыс.рублей. Задолженность по оплате за коммунальные услуги за отопительный сезон 2014-2015года составляет 20223,4 тыс.рублей.

Районные целевые программы

В 2015 году, согласно решения о бюджете района, предусмотрено финансирование и функционирование 17 районных целевых программ. Общая сумма расходов (потребность в соответствии с паспортом) по муниципальным целевым программ составила 403784,23 тыс.рублей Исполнение муниципальных целевых программ профинансировано в 2015 году, в сумме 3154,6тыс.руб. или 0,8% от потребности (2014г. – 102429,3 тыс.рублей (17,5%)).

Сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ:
тыс.руб.

№ Наименование программы Правоустанавливающий
документ Предусмотрено программой
на 2015 год, тыс. руб. Предусмотрено
бюджетом
на 2015 год, тыс. руб. Фактически
Освоено
за 2015г.
тыс.руб.
1. МП «Культура МО «Сенгилеевский район» на 2014-2018 годы» Постановление Администрации от 16.01.2014
№ 15-п 590,0
в т. ч.:
ОБ – 28,7
РБ – 561,3 542,1
в т.ч.:
ОБ 80,2
РБ –901,4 347
в т.ч.:
ОБ – 80,2
РБ – 892,8
2. Муниципальная программа «Развитие инвестиционной и деловой активности в Сенгилеевском районе на 2015-2017годы» Постановление
Администрации от 05.11.2014г. № 729-п
2.1 Подпрограмма «Развития малого и среднего предпринимательства в Сенгилеевском районе Ульяновской области на 2015-2017 годы. Постановление
Администрации от 05.11.2014г. № 729-п 0
2.2 Подпрограмма «Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2015-2017годы Постановление
Администрации от 05.11.2014г. № 729-п 0
3. МП «Повышение инвестиционной привлекательности территории МО «Сенгилеевский район» (2012-2014 годы)» Постановление Администрации от 25.01.2012
№ 33-п 152,0
в т.ч.:
РБ – 152,0 РБ-212,1


РБ -212,1
4. МП «Охрана окружающей среды МО «Сенгилеевский район» на 2014-2016 г. Постановление Администрации от 17.04.2013
№ 321-п-а 3320,0
в т.ч.:
РБ-1010,0
сред-ва Сенгилеевского городского поселения -2310,0 0


0
5. РЦП «Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» в 2011-2015 годах» Решение Совета депутатов от 23.03. 2011 № 200 55435,0
в т.ч.
Внебюджетные средства – 55435,0 0




0
6. МЦП «Здоровое питание школьников» на 2012-2014 годы Постановление Администрации от 02.11.2012 №778-п 59,5
в т.ч.:
РБ – 59,5 0
0
7. МП «Чистая вода МО Сенгилеевский район» на 2012-2015 годы» Постановление Администрации от 27.06.2012 №493-п 34 857,53
в т.ч.:
ФБ-20 914,52
ОБ-12 200,13
ПБ-1742,88
0


0
8. МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории МО «Сенгилеевский район» на 2013-2015 годы» Постановление Администрации от 18.10.2012 №742-п 37 860,9
в т.ч. ОБ- 26 502,6
РБ – 11 358,3 0


0
9. МП «Энергосбережение на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2013-2020 годы Постановление Администрации от 26.09.2012
№ 689-п-а 11265,2
в т.ч.:
РБ – 6863,2
внебюджетные средства- 4402,0 0


0
10. МП «Развитие физической культуры и спорта в Сенгилеевском районе на 2013-2015 годы» Постановление Администрации от 16.01.2013 г. № 9-п-а 184 030,0
в т.ч.:
ФБ – 90 910,0
ОБ- 79685,0
РБ – 3900,0
внебюджетные средства -9535,0
Заложено по плану ПХД
8361,4
в т.ч.:
ОБ – 1265,0
РБ – 0
др.источники- 0



ОБ – 1265,0
11. Программа стимулирование развития жилищного строительства в МО «Сенгилеевский район» в 2011-2015 годах Решение Совета депутатов от 23.03.2011 №200 55435,0
в т.ч.:
внебюджетные средства – 55435,0


0



0
12. МП «Развитие молодежной политики в Сенгилеевском районе на 2014-2016 годы Постановление Администрации от 28.12.2013
№ 1031-п 204,0
в т. ч.:
РБ – 204,0 52,0
в т. ч.:
РБ – 18,0

РБ-7,6
12.1. Подпрограмма «Молодежь» Постановление Администрации от 28.12.2013
№ 1031-п 52,0
в т.ч.:
РБ-52,0
52,0
в т. ч.:
РБ – 18,0

РБ-7,6
12.2. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015гг» Постановление Администрации от 28.12.2013
№ 1031-п 152,0
в т.ч.:
РБ-152,0
0

0
13. МП «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории МО «Сенгилеевкий район» на 2014-2016 годы Постановление Администрации от 16.12.2013
№ 969-п 19,5
в т.ч.:
РБ-19,5 0


0
13.1. Подпрограмма «Комплексные меры обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и по профилактике правонарушений в МО «Сенгилеевский район» на 2014-2016 годы» Постановление Администрации от 16.12.2013
№ 969-п 3,0 в т. ч.:
РБ – 3,0 0,0




0
13.2. Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике алкоголизма и токсикомании на территории МО «Сенгилеевский район» на 2014-2016г» Постановление Администрации от 16.12.2013
№ 969-п 16,5 в т. ч.:
РБ – 16,5 0






0

14. МП «Противодействие коррупции в МО «Сенгилеевский район» на 2013-2015 г» Постановление Администрации от 28.09.2012
№ 691-п

изменения от 26.12.2013 № 1020-п 16,5
в.ч. РБ -16,5 0
0
15. МП «Забота» на 2014-2018 гг.» Постановление
Администрации от 27.11.2013 №907-п 22591,1
в т.ч.:
ОБ – 12018
РБ-8143,1
внебюджетные средства -2430,0
РП- 899,7


РБ-777,1
16. МП «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтерской) деятельности в Сенгилеевском районе» на 2014-2018г.г. Постановление
Администрации от 25.08..2014 №556-п 100,0
в т.ч.:
РБ-100,0
0






0
17. Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2013-2015 годы» Постановление
Администрации от 19.06.2012 № 484-п
Постановление
Администрации
от 09.12.2014 № 827-п
(изменения)



50,0
в т.ч.:
РБ-50,0




0






0



В нарушение статьи 179 п.2 Бюджетного кодекса РФ (Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению исполнительным органом местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.)
С нарушением сроков утверждены следующие целевые программы:
- Муниципальная программа «Развитие инвестиционной и деловой активности в Сенгилеевском районе на 2015-2017годы»;
Выполнение предусмотренных мероприятий муниципальных программ на протяжении всего года имело отрицательную динамику.
На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.

Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда

Решением о бюджете на 2015 год предусмотрен резервный фонд в размере 300,0 тыс.руб. или 0,15 % от общего объема расходов, что не противоречит требованиям статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Исполнение по расходованию резервного фонда в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (утверждено Постановлением № 325-п от 06.06.2011г.) составило 0,0 тыс.руб. в связи с внесением изменений о перераспределении денежных средств в решение «О бюджете Муниципального образования «Сенгилеевский район» № 202 от 23.12.2015г.на сумму 300,0 тыс.рублей.

Анализ долговой политики.

В соответствии с отчётом об исполнении бюджета района за 2015 год муниципальный долг МО «Сенгилеевский район» на 01.01.2015 года и на 01.01.2016 года отсутствует.

Оценка организации ведомственного финансового контроля
В структуре Администрации района организован внутренний финансовый контроль (консультант-ревизор Финансового управления).

Результаты контрольных и аналитических мероприятий представлены в таблице. (тыс.руб.)
Наименование учреждения Тема проверки Объём проверенных средств Сумма нарушений
1.МУ Администрация МО Тушнинское сельское поселение Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в 2014 году 8606,1 683,5
2.МДОУ Тушнинский детский сад Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в 2014 году 3701,9 121,0
3.МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в 2014 году 5667,2 390,5
4.АУ «Олимп» (внеплановая) Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности при строительстве стадиона в г. Сенгилей по ул.Чапаева 43635,7 4335,69
5.МОУ Тушнинская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в 2014 году 14198,0 772,4
6.МОУ Цемзаводская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности в 2014 году 5775,4 357,9
7.МУП Теплоком (внеплановая) Бухгалтерское исследование первичных документов (направление расходования денежных средств учреждением) 9545,3 1988,8
8.Отдел культуры и организации досуга населения Администрации МО «Сенгилеевский район» Анализ осуществления внутреннего финансового контроля
9.Отдел образования Администрации МО «Сенгилеевский район» Анализ осуществления внутреннего финансового контроля
Кол-во нарушений
10. МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ Соблюдение требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ними НПА при осуществлении за счет средств бюджета МО «Сенгилеевский район» расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и установление достоверности учета таких расходов и отчетности 3
11.МОУ Тушнинская СОШ Соблюдение требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ними НПА при осуществлении за счет средств бюджета МО «Сенгилеевский район» расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и установление достоверности учета таких расходов и отчетности 4
12.МОУ Цемзаводская СОШ Соблюдение требований ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ними НПА при осуществлении за счет средств бюджета МО «Сенгилеевский район» расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и установление достоверности учета таких расходов и отчетности 4
13. МУ Администрация МО Тушнинское сельское поселение Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
14. МДОУ Тушнинский детский сад Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
15. МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
16. МОУ Тушнинская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
17.МОУ Цемзаводская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
18.МОУ Елаурская СОШ Проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА о размещении муниципальных заказов в 2014 году (в соответствии с приказом №30)
Итого: 47493,9 8649,8
Все Акты проверок рассмотрены на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов с приглашением руководителей проверяемых организаций и учреждений, главных бухгалтеров. В проверяемые организации направлены представления с указанием о необходимости устранения выявленных нарушений. На все представления получена информация о принятых мероприятиях.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета

Размер дефицита бюджета на 2015 год первоначально был утвержден в сумме 2891,23 тыс.руб., с учетом внесенных поправок уточненный на конец года дефицит бюджета составил в сумме 2914,5тыс.руб.

Фактически бюджет района исполнен профицит в размере 2089,2тыс.руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.92 БК РФ в 2015 году соблюден.

В 2015 году единственным источником финансирования дефицита бюджета являлись остатки средств на счетах бюджета.

Привлечение кредитных ресурсов и бюджетных кредитов в 2015 году не осуществлялось.

Сбалансированность бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район», бюджетные ссуды, расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств.
Результатом исполнения районного бюджета за 2015 год явилось превышение доходов над расходами:
Остатки на едином счёте бюджета на 01.01.15г. составили 965,5 тыс.руб.
- доходы –377435,5 тыс.рублей
- расходы – 375346,3тыс.рублей
- профицит бюджета – 2089,2тыс.рублей
Остатки на едином счёте бюджета на 01.01.16г. составили 3054,7тыс.руб.

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Общая (балансовая) сумма кредиторской задолженности на 01.01.2016г. составила 91677,5 тыс.рублей, рост 0,5% (аналогичный период прошлого года 91147,8 тыс.рублей).

Динамика кредиторской задолженности за последние пять лет представлена на диаграмме, ниже:

Диаграмма № 5
тыс.рублей



В нарушение требований п.3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств» установлено наличие кредиторской задолженности.
Следует учесть, что бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений и погашение кредиторской задолженности в бюджете муниципального района на 2015 год отсутствуют, то есть взыскание средств в принудительном порядке разбалансирует бюджет и потребует изыскания дополнительных средств для покрытия дефицита.

Приняты бюджетные обязательства, и задолженность на конец отчётного периода составила 58891,2 тыс.руб., за год увеличение составило на 6240,7 тыс.руб, или на 12% (на начало года –52560,5тыс.руб.).
Задолженность по платежам в бюджеты на конец года составила 31941,9 тыс.руб. и за год уменьшилась на 6769,2 тыс.руб.(снижение показателя на 17%). По состоянию на 01.01.2016 г структура задолженности в разрезе налогов следующая:
-по НДФЛ – 128,8 тыс.руб. (аналогичный период прошлого года 1364,7 тыс.руб.),
-расчёты по страховым взносам на обязательное социальное страхование – 366,8 тыс.руб.;
-расчёты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование – 30703,5 тыс.руб. (аналогичный период прошлого года – 35412,8 тыс.руб.).
Наличие задолженности по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование, несёт риск по увеличению расходной части бюджета, по оплате дополнительных расходов связанных с начислением пеней и штрафов за несвоевременную уплату страховых взносов.
-расчёты с подотчётными лицами -300,7 тыс.рублей;
- расчёты по доходам -535,0 тыс.рублей;
-по прочим налогам – 8,7 тыс.руб.
Общая (балансовая) сумма дебиторской задолженности района на 1 января 2016 года составляет 406,3 тыс. рублей (аналогичный период прошлого года дебиторская задолженность составляла 485,7 тыс.рублей), в том числе:
- Выданные авансы – 3,0 тыс.руб.
- Расчеты по платежам в бюджеты — 233,9тыс.руб.
- Расчеты с подотчетными лицами – 169,4 тыс.руб.

Выводы

1.Отчет об исполнении бюджета МО «Сенгилеевский район» представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, принятой при утверждении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета МО «Сенгилеевский район» представлен в соответствии со сроком, установленным разделом ст.48 «Положения о бюджетном процессе в МО «Сенгилеевский район»».

2. Исполнение районного бюджета за 2016г. по доходам согласно Отчёту составило 377435,5 тыс.рублей, в т.ч . безвозмездные поступления 313282,0 тыс.рублей, по расходам 375346,3 тыс.рублей , по результатам исполнения сложился профицит 2089,2 тыс.рублей .

3. При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2015году составил 9,9%, неналоговых доходов 7,1%, безвозмездных поступлений 83% .
В 2015году в доходной части бюджета доля безвозмездных поступлений к уровню 2014 года увеличилась на 25,4%.

4. В доход районного бюджета за 2015 год поступило собственных доходов 64153,5тыс.руб., план по собственным доходам выполнен на 100,8% , рост к уровню 2014года данного показателя составил 16,2%. Вместе с тем общий прирост данного показателя не позволил в полном объеме выполнить установленный контрольный показатель по налогу на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования собственных доходов, факт сложился в сумме 23632,3 тыс.рублей , при плане 25190,2 тыс.руб. , исполнение 93,8 %


5.Расходная часть районного бюджета выполнена в сумме 375346,3 тыс.руб. или 98,8% к уточненному годовому плану.

6. Анализ задолженностей: арендной платы за землю, арендной платы за пользование муниципальным имуществом, показал, что в Администрации района имеются резервы пополнения бюджета за счет взыскания задолженности и неустойки.
Несмотря на имеющиеся суммы задолженности за 2015 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям недостаточно эффективно проводилась работа по взысканию задолженности и неустойки.

7. Проведённый анализ доходов от реализации имущества выявил некачественный подход в планировании поступлений неналоговых доходов по данному разделу, отсутствие детального анализа со стороны Администратора данной статьи доходов в части объёмов предполагаемой и возможной реализации муниципального имущества.
План (программа) приватизации муниципального имущества за 2015г. не выполнен в полном объем.

8. В 2013г.-2015г. не осуществлялась производственная деятельность Муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Таким образом, районный бюджет не дополучает доходов от перечисления части прибыли.
Отмечена неудовлетворительная работа администрации муниципального района по выводу МУП "Аптека № 8" из состояния банкротства и ликвидации предприятия.

9. В нарушение ст. 219 БК РФ допущено незначительное увеличение задолженности по принятым обязательствам, по состоянию на 01.01.2016г. сумма кредиторской задолженности составила 91677,5 тыс.рублей (рост менее 1%).
Одной из основных проблем при исполнении бюджета района является сложившаяся практика заключения контрактов без предусмотренных лимитов бюджетных обязательств. Это привело к образованию кредиторской задолженности бюджета и может явиться причиной его разбалансированности в случае погашения задолженности при принудительном взыскании по решениям суда.

10. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2015г. и на 01.01.2016г. отсутствует.

11. По итогам исполнения районного бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2015 года составил 965,5 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2016г. 3054,7 тыс.рублей.

12. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения районных целевых программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.

Предложения:

Администрации МО «Сенгилеевский район»:
1.При организации бюджетного учета и отчетности в 2016 году обеспечить соблюдение требований БК РФ, приказов Минфина, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» и других нормативно-правовых актов.
2. Повысить качество и надежность прогнозов основных макроэкономических показателей, усилить их целевую направленность в целях реализации принципа достоверности экономического прогнозирования, как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования.
4. Активизировать работу по снижению кредиторской задолженности и взысканию дебиторской задолженности.
Главным распорядителям бюджетных средств в 2016 году не допускать увеличения кредиторской задолженности.
Принять меры по списанию просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности в соответствии со ст. 196, 197 Гражданского Кодекса РФ, установленной в отчётности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Заказчикам и разработчикам муниципальных целевых программ ежегодно осуществлять оценку эффективности реализации МЦП в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы администрации МО «Сенгилеевский район» от 03.10.2011г. № 672.
6. Принять меры по повышению ответственности должностных лиц за исполнением бюджета.

Финансовому управлению администрации МО «Сенгилеевский район»:
1.Усилить контроль за ведением бюджетного учета в бюджетных учреждениях. Обеспечить качественное составление и приёмку бюджетной отчётности от главных распорядителей бюджетных средств.
2. Обеспечить взаимодействие с главными администраторами доходов по вопросам полноты и своевременности уплаты в бюджет доходных источников и снижения недоимки.
3. Повысить контроль заказчиков и разработчиков муниципальных целевых программ по определению финансовой потребности.

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Сенгилеевский район":
1. В соответствии со ст. ст. 34, 42 Бюджетного кодекса РФ принять меры по реализации своих полномочий направленных на увеличение доходов и эффективное использование муниципального имущества МО "Сенгилеевский район".
2. Обеспечить качественное утверждение прогнозного плана приватизации, с целью эффективного управления муниципальным имуществом.
3. Систематически проводить организацию претензионно-исковой работы по взысканию просроченных платежей и неустойки, руководствуясь ст. 614 Гражданского кодекса РФ;
4. Разработать план мероприятий по ликвидации муниципальных унитарных предприятий фактически не осуществляющих производственную деятельность.

Рекомендовать Совету депутатов МО «Сенгилеевский район» утвердить отчет об исполнении бюджета МО «Сенгилеевский район» за 2015г.



Председатель
Контрольно-ревизионной комиссии
МО «Сенгилеевский район» Л.Г.Пахомова