Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Октябрь 2022>
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456





 
  
   
 






















































































































 
Ссылки
 
Управление "К" предупреждает: будьте осторожны и внимательны!
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыКРК2016 годИНФОРМАЦИЯ по результатам контрольного мероприятия по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Сенгилеевский детский сад «Б
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ИНФОРМАЦИЯ по результатам контрольного мероприятия по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Сенгилеевский детский сад «Б


(Скачать с сервера)   





ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Сенгилеевский детский сад «Березка» за 2015 год.

г. Сенгилей 25 февраля 2016 года

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии МО «Сенгилеевский район» на 2016 год, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия № 1.

2.Цель контрольного мероприятия:
- оценка законности и результативности использования средств бюджета и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сенгилеевского района;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ, нормативно-правовых актов Ульяновской области, Сенгилеевского района в расходовании бюджетных средств.

3.Предмет контрольного мероприятия:
документальное и фактическое изучение законности и результативности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта, и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля, соблюдения установленного порядка, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сенгилеевского района.

4. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сенгилеевский детский сад «Березка» (далее сокращенное название — Учреждение).

5.Проверяемый период деятельности: 2015 год.

5.1 Вопросы контрольного мероприятия:
1.Соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам.
2. Исполнение бюджета МДОУ Сенгилеевский детский сад «Берёзка»
3. Бухгалтерский учет и отчетность

6. Сроки проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения с 20 января 2016 года по 18 февраля 2016 года.

7.Объем средств бюджета, проверенный при проведении контрольного мероприятия составляет 6405,7тыс. рублей.

8. По результатам контрольного мероприятия общая сумма установленных нарушений составила 921,4тыс. рублей.
- неэффективное использование бюджетных средств – 879,7тыс. рублей
- прочие - 41,7 тыс. рублей.

9.Выводы:

9.1. Проверка обоснованности бюджетных смет и расчётов к ним:

• В нарушение п.2 ст.221 Бюджетного кодекса Российской Федерации в утвержденные показатели бюджетной сметы в течение 2015 года не вносились изменения в связи с доведением лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
• При формировании проекта бюджета на 2015г. учреждением не были запланированы бюджетные средства на выполнение работ, услуг приобретение товаро-материальных ценностей необходимых для выполнения установленных требований Федерального закона «Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
- полная смена песка на игровых площадках;
- наличие теневых навесов на территории групповых площадок;
- требуется замена сантехники в туалетных комнатах;
- нарушена целостность ограждения территории детского сада;
- деревянные беседки из-за длительной эксплуатации, имеют значительный процент износа, и используются не по назначению, для хранения мебели б/у, инвентаря;
- расстановка кроватей в спальных комнатах проведена с нарушением норм СанПин 2.4.1.3049-13.

9.2 Бухгалтерский учёт и отчётность.

9.2.1.В нарушении п.2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетную политику учреждения не вносились изменения в связи с увольнением, переводом работников на другие должности;
- в пункте 10 не определены бланки по отражению результатов инвентаризации.
- не отражен перечень форм первичных учетных документов, применяемых для формирования хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы (расчётный лист).
-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета не соответствует фактическому отражению бухгалтерских операций на счетах бухгалтерского учета. Забалансовые счета.
- в учётной политике отсутствуют разделы:
1) Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
2) Порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
3) Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
9.2.2. В нарушение Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, перед сдачей годовой бюджетной отчетности, инвентаризация расчётов с подотчётными лицами на конец года не проводилась. Установлено расхождение остатков подотчётных сумм главной книги и баланса учреждения – 1,8 тыс.рублей.
9.2.3 В нарушении Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11г. к заявкам на оплату расходов для зачисления заработной платы на карты сотрудников не прикладываются списки сотрудников с отметкой банка о перечислении им денежных средств.
9.2.4 В нарушении статьи 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ просроченная кредиторская задолженность по подотчетным суммам сохранялась более 12 месяцев: так остатки по счёту 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" на начало года составили по кредиту в сумме 4,4 тыс. рублей.

10. В нарушение Трудового кодекса РФ, имеют место случаи, когда с приказом руководителя по личному составу не ознакомлен работник (приказы от № 33-Л от 24.02.2015г.,№ 34-л от 24.02.2015г., № 8-О от 14.05.2015г., 113-л от 17.07.2015г.,);

11. В нарушение пункта 7 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 года в карточках-справках по начислению заработной платы не указаны составные части заработной платы: надбавки, доплаты по основному месту работы и работе по совместительству согласно тарификации. Не всегда заполнены графы: приказ о приеме на работу, квалификация и др.

12. Организация учета недвижимого и движимого имущества в проверяемом учреждении:
• В нарушение инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов от 15.12.2010г. №173н, пункт 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», акты на списание не подписаны членами комиссии, при этом в состав комиссии включены работники, которые на момент составления актов уволены, сумма нарушении составила 183,4 тыс.рублей.
• В нарушение Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, перед сдачей годовой бюджетной отчетности, при смене материально-ответственных лиц, инвентаризация материальных запасов не проводилась.
• В нарушении пункт 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» к учёту приняты товарно-транспортные накладные без подписи лица получившего материальные ценности, сумма нарушений составила-18,9 тыс. рублей.
• По данным главной книги стоимость основных средств по счёту 101.00 на 01.01.2016г. составила 3488,4 тыс.рублей, расхождение с балансом в сумме 107,2тыс.рублей.
• В нарушение Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, перед сдачей годовой бюджетной отчетности, инвентаризация основных средств, незавершённого строительства на конец года не проводилась.
• Инвентарные карточки на бумажном носителе распечатаны на 7 объектов, фактически на учёте на 01.01.2015г. числилось 51 ед. основных средств, инвентарная опись отсутствует, инвентарные карточки не подписаны лицом составившим документ.
• В ходе выездной проверки было установлено, на территории детского сада находится объект незавершённого строительства смонтировано новое газовое оборудование, предположительное время установки 2008год, техническая документация отсутствует, система отопления частично срезана, т.е. оборудование не введено в эксплуатацию и не используется более 7лет, что является неэффективным использованием бюджетных средств. На балансе учреждения данное оборудование числится на сумму 867,8 тыс.рублей

13. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование средств бюджета, дополнительные расходы бюджета (оплата пени, штрафов, госпошлины) составили – 8,5 тыс. рублей.

14. На 01.01.2016 года числится дебиторская задолженность по оплате за питание воспитанников в сумме 41,7 тыс.рублей. Данные факты свидетельствуют, что в Учреждении недостаточно активно проводится работа по своевременному внесению родительской платы за питание воспитанников.

15. Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
• План-график на 2015год размещен на официальном сайте 12.01.2015г., изменения вносились один раз 01.05.2015г., 18.12.2015г. Размещение плана-графика на 2014год на официальном сайте по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011г. № 761/20н, с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н, осуществлялось с нарушением следующих положений:
в столбце 6 заказ №9 – неверно указана информация минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта (поставка мебели), в соответствии с документом СанПин 2.4.1.2660 от 22.07.2010г., данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. № 26.
• План-график не утвержден уполномоченным должностным лицом.

16. В нарушение ст.264 Бюджетного кодекса РФ годовая бюджетная отчётность на бумажном носителе сформирована не в полном объеме, и не подтверждена подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения ответственными за ведение бухгалтерского учёта.
17. Журналы операций согласно инструкции ведутся, не подписаны главным бухгалтером в течении всего периода. Главная книга не сформирована в отдельное папку-дело.
Сшивы бухгалтерских документов в отдельные папки сформированы и сброшюрованы не корректно, документы подшиты «вверх ногами» (июль, август).
18. Реальность кредиторской задолженности актами сверки взаимных расчетов по состоянию на 31 декабря 2015 года не подтверждена.

С учетом выше указанного рекомендовано принять следующие меры:

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой:
1. Исключить случаи нарушения Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджетных смет и расчётов к ним.
2. Обеспечить выделение необходимых финансовых средств, для устранения нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
3. Учётную политику учреждения привести в соответствие с требованиями Приказа МФ РФ от 06.10.2008г. № 106н.
4. Инвентаризацию расчётов проводить в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49. Провести инвентаризацию расчетов по счёту 208.00 и обеспечить выдачу подотчётных сумм работникам осуществившим расходы на нужды учреждения за счёт собственных средств в сумме 4,4 тыс.рублей.
5. Исключить случаи нарушения Трудового кодекса РФ, приказы по личному составу доводить до работников под расписку.
6. Внести в карточки-справки по начислению заработной платы сведения о составных частях заработной платы: надбавки, доплаты по основному месту работы и работе по совместительству и др.
7. Исключить случаи принятия к учёту недооформленных первичных учётных документов (акт на списание материальных запасов по форме № 0504230, товарные накладные).
8. Провести выверку данных главной книги по счёту 101.00 «Основные средства» и Баланса Учреждения, устранить расхождение в сумме 107,2 тыс.рублей.
9. Обеспечить проведение инвентаризации в соответствии с Методическими указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, перед сдачей годовой бюджетной отчетности, инвентаризация основных средств, незавершённого строительства, материальных ценностей, расчётов, а также проведение инвентаризаций при смене материально-ответственных лиц.
10. Составить опись инвентарных карточек по учёту основных средств, обеспечить ведение учёта по каждому объекту в инвентарных карточках с подписью лица ответственного за составление данного документа.
11. Провести инвентаризацию объекта незавершённого строительства (газовое оборудование на сумму 867,8 тыс.рублей).
12. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств, по оплате дополнительных расходов пеней и штрафов иных обязательств.
13. Принять меры по снижению уровня дебиторской задолженности за питание воспитанников в сумме 41,7 тыс.рублей.
14. Своевременно оформлять годовую бухгалтерскую отчётность с учётом требований закона о бухгалтерском учёте.
15. Обеспечить соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части составления и утверждения плана-графика.
16. Обеспечить проведение взаимной выверки расчётов с поставщиками и подрядчиками перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
17. Обеспечить качественное формирование сшивов бухгалтерских документов, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
18. С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.
19. Информацию об устранении выявленных нарушений представить в контрольно-ревизионную комиссию не позднее 24 марта 2016г.



Председатель
контрольно-ревизионной комиссии
МО «Сенгилеевский район» Л.Г.Пахомова