Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Апрель 2020>
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
















 























































 
 
 
 
  
 






























































































































 
Праздники
  • 9 мая
    День Великой Победы
  • 1 апреля
    День Смеха
  • 12 июня
    День России
 
Ссылки
 
ГлавнаяКаталог файловФайлыДокументыРешения Совета депутатов МО "Сенгилеевский район"2013 годот 04 декабря 2013 года № 30 О деятельности контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года

от 04 декабря 2013 года № 30 О деятельности контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года


(Скачать с сервера)   




РЕШЕНИЕ
Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»
пятого созыва, принятое на третьем заседании


от 04 декабря 2013 года № 30


О деятельности контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года


Заслушав и обсудив информацию председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» Пахомовой Л.Г. о деятельности контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года, Совет депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район»
РЕШИЛ:

1. Информацию о деятельности контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года принять к сведению (приложение).
2. Признать работу контрольно- ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года удовлетворительной.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной политике и управлению муниципальным имуществом (Бухариева С.Х.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.



Глава муниципального образования
«Сенгилеевский район» О.А. Самаркин
















Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
от 04 декабря 2013 года № 30


ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сенгилеевский район» за август-октябрь 2013 года

За период август-октябрь контрольно-ревизионной комиссией проведены контрольные мероприятия в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Красногуляевская средняя общеобразовательная школа, в Муниципальном унитарном предприятии «Елаурское», МУП «Озон», и проверка целевого и эффективного использования средств субсидий (гранта) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела выданных в 2012 году по муниципальному образованию «Сенгилеевский район»».

За данный период проведено четыре экспертно-аналитических мероприятия экспертиза к проекту решения Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» «О передаче муниципального имущества МО «Сенгилеевский район» в федеральную собственность РФ, «О передаче автодороги р.п.Силикатный - п.Кучуры из собственности муниципального образования «Сенгилеевский район»в собственность Ульяновской области», «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 21.11.2012 № 433 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2013 год», «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Сенгилеевский район», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством».

ОТЧЁТ
по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета, муниципального имущества Муниципальным образовательным учреждением Красногуляевская средняя общеобразовательная школа за период 2012 г. и 1 квартал 2013г.

г. Сенгилей 15 августа 2013 года

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии от 21.09.2011г. № 284, план работы контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год, удостоверение № 10, распоряжение Главы МО «Сенгилеевский район» от 23.07.2013 года № 28-рг.
2.Цель контрольного мероприятия: обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в МОУ Красногуляевская средняя общеобразовательная школа.

3.Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие финансирование и расходование МОУ Красногуляевская средняя общеобразовательная школа средств бюджета МО «Сенгилеевский район».

4. Проверяемый период: 2012 год, 1 квартал 2013г.

5.Объект контрольного мероприятия: муниципальное общеобразовательное учреждение Красногуляевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области. ( далее сокращенное название —Школа).

Проверяемый период: 2012 г. и1 квартал 2013г.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 24 июля по 15 августа 2013 года.
Объём проверенных средств: 18486,0 тыс.рублей.

Общая сумма установленных нарушений составила: 2947,0тыс. рублей, в том числе:

-неправомерное использование бюджетных средств – 38,4тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 24,2тыс. рублей;
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 145,6тыс. рублей;
- иные нарушения - 2738,8тыс. рублей.

Выводы:
1. Нарушения кассовой дисциплины.
В нарушение п.4.3 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами монетой Банка России на территории РФ № 373-П от 12.10.2011г. в расходных кассовых ордерах на выдачу наличных денежных средств отсутствует подпись получателя этих средств на сумму 7350,00рублей.

2. Нарушения порядка расчетов с подотчетными лицами.
Наличие остатков подотчётных сумм, как за работниками, так и за учреждением на сумму 19338,05 рублей (в т.ч. с уволенными работниками в сумме 6386,15рублей). Не проводилась инвентаризация подотчётных сумм на конец финансового года. В нарушении п.4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами монетой Банка России на территории РФ № 373-П от 12.10.2011г. на заявлениях подотчётных лиц, неверно проставлялась надпись руководителя учреждения.

3. Нарушения по учёту материальных запасов.
В нарушение Приказа Минтранса России от 198.09.2008 №152 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р произведено необоснованное списание горюче смазочных материалов на сумму 38452,39рублей. В нарушение ст.9 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. произведена оплата труда водителя без предоставления, путевых листов на сумму- 38010,00рублей.

4.Нарушения по учету движимого и недвижимого имущества.
В нарушение ст.9 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г., неправомерно оплачено, принято к учёту оборудование, которое фактически учреждением не получено на сумму 17500,00рублей. Установлен формальный подход при проведении инвентаризации основных средств по результатам которой, недостачи не выявлено.
В нарушение ст.34,162 Бюджетного кодекса РФ не используется имущество переданное учреждению - автотранспортное средство. Отсутствует документация о принадлежности здания гаража используемого учреждением.
На момент проверки установлено по данным бухгалтерского учёта счёта 101 «Основные средства» не числится металлическое ограждение (забор), металлические футбольные ворота, спортивные металлические турникеты.

5.Нарушения расчётной дисциплины.
В нарушение ст.219 Бюджетного кодекса РФ приняты бюджетные обязательства сверх утверждённых лимитов на 1 января 2013 года – 1635361,64 рубля.
В нарушение ст.9 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. к учёту приняты документы на ремонт системы отопления, на сумму 16904,60 рублей, договор, смета, Акт № 00127 от 27.08.2012г. (не подписан со стороны заказчика) на сумму 83326,00рублей – отсутствуют. В нарушении Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», акт выполненных работ оформлен произвольной формы,(вместо ф.КС-2) без указания наименования, объемов выполненных работ услуг.
В нарушении ст.34, 162 Бюджетного кодекса РФ допущено расходование бюджетных средств на оплату пени, штрафов в результате непринятия мер по погашению кредиторской задолженности в сумме -6700,17рублей.
В нарушении ст.34, 162 Бюджетного кодекса РФ по состоянию на 01.01.2013г. установлено наличие дебиторской задолженности в сумме 1072534,81рубль.
Не проводилась выверка расчётов по счетам в конце года перед составлением годовой бухгалтерской отчётности, остатки денежных средств без движения сохраняются в течение года:
на счетах 206 Расчёты по выданным авансам – 5806,00рублей;
109 Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг -5800рублей;

С учетом выше указанного рекомендовано принять следующие меры:

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой:

1. Кассовую дисциплину, в части выявленных нарушений, привести в строгое соответствие с требованиями Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами монетой Банка России на территории РФ № 373-П от 12.10.2011г. Обеспечить возврат денежных средств в сумме 7350,00рублей в бюджетную систему.

2.Расчеты с подотчетными лицами производить в строгом в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н).
Провести инвентаризацию подотчётных сумм и принять меры по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности по счёту 208 «Расчёты с подотчётными лицами» в сумме 19338,05 рублей.

3. Обеспечить организацию работы автотранспорта с учётом замечаний. Производить списание ГСМ в соответствии с нормами расхода ГСМ и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту в соответствие с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года №АМ-23-р.

4.При проведении работ в сфере строительства, ремонта не допускать оформление документов на ремонтно-строительные работы с нарушением требований действующего законодательства. Подписывать акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) лицом ответственным за подготовку к подписанию актов сдачи строительных и ремонтных работ согласно протокола №7 от 28.01.2011г. заседания межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля Ульяновской области п.2.6.

5.Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Разработать совместно с Финансовым управлением района график погашения имеющейся задолженности в сумме1971,3 тыс.рублей /п.3 ст.219 БК РФ (принятие обязательств сверх утверждённых лимитов)/.
Провести выверку расчётов и принять меры по взысканию дебиторской задолженности в бюджетную систему в сумме1072534,81рублей.

6.Провести инвентаризацию основных средств и оприходовать объекты не принятые к учёту и не числящиеся в реестре муниципального имущества.

7. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств, по оплате дополнительных расходов пеней и штрафов.






Отчет
о результатах контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Елаурское».

г. Сенгилей 24 сентября 2013г.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии МО «Сенгилеевский район» на 2013 год, распоряжение Главы района № 31-р г от 15.08.2013г., удостоверение на право проведения контрольного мероприятия № 12.

2.Цель контрольного мероприятия: обеспечение контроля за целевым использованием средств районного бюджета и имущества в МУП «Елаурское».

3.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета, бухгалтерская и финансовая отчетность, платежные и иные первичные документы.

4.Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Елаурское» Сенгилеевского района (сокращенное название — МУП «Елаурское»).
5.Проверяемый период деятельности: 2012 год и 1 полугодие 2013 года.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 26 августа по 20 сентября 2013 года
Объем средств, проверенный при проведении контрольного мероприятия составляет 3478,3 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия общая сумма установленных нарушений составила 2700,6 тыс. рублей.
В результате проверки были установлены следующие нарушения и недостатки:
- нецелевое использование бюджетных средств – 0
- неправомерное использование бюджетных средств - 185,4 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 0
- нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности –545,5 тыс. рублей
- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд- 0 тыс. руб.
- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью- 0
- иные нарушения – 1969,7 тыс. руб.
В том числе:
- Местонахождение предприятия не соответствует местонахождению указанному в Уставе МУП «Елаурское», выписке ИФНС из единого государственного реестра юридических лиц; бухгалтерский учет ведется бухгалтером на дому.
- В нарушение ст.27 161-ФЗ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «Елаурское» - не обеспечило публикацию отчетности о своей деятельности в СМИ.
- В нарушении статьи 26 № 161-ФЗ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п.4.4 Устава, не предоставлена годовая отчетность за 2012 год учредителю, отсутствует план финансово- хозяйственной деятельности, информация об основных показателях, экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.
1.Порядка ведения кассовых операций в сумме 51683,80 рублей.
В нарушение «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011г. № 373-П):
- кассовые документы проводятся не в том периоде когда они совершены;
- отсутствует основание выдачи денежных средств в сумме 16 тыс. рублей, по р. к. о. №18 от 08.08.12г , договор от 08.08.12г на сумму 18080 рублей заключен с другим лицом (приложенный к р.к.о. №18 от 08.08.12г ), обеспечить возврат денежных средств;
- в кассовой книге проведена сумма 74000 рублей, фактически по р.к.о. №21 от 05.09.12г. в подотчет выдается 63015,20 рублей (установлено исправление суммы), разница составляет 10984,80 рублей, обеспечить возврат денежных средств;
- не подтверждены кассовыми документами выдача денежных средств из кассы, проведенные по кассовой книге в сумме 24699 рублей: в кассовых документах за сентябрь отсутствует р.к.о №24 на сумму 5799 рублей, в кассе за ноябрь месяц отсутствует р.к.о. № 31 в сумме 8000 руб., р.к.о.№32 на сумму 10900 рублей, обеспечить возврат денежных средств;
- в нарушение п.13 Порядка в журнале регистрации расходных кассовых ордеров не регистрировались платежные ведомости.
- в нарушении приказа Минфина РФ от 06.10.2008г. №106Н не разработана учетная политика предприятия;
- В нарушении № 373-П утв. Банком России 12.10.2011г. не установлен и не соблюдается лимит кассы.

2. Порядка расчетов с подотчетными лицами на сумму 493804,81 рублей:
-в нарушении п.11-12 Порядка наличные денежные средства в подотчет выдавались без письменного заявления, что не позволяет установить назначения аванса, срок на который выданы.
-в нарушении п.4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций № 373-П.:
- не утверждены авансовые отчеты руководителем на общую сумму 359496,66 рублей (авансовые отчеты с №2 от 29.02.2012г, №3 от 16.03.2012г., № 7 (за июль) 2012г. по июнь 2013г. сплошь), отсутствует подпись подотчетного лица на общую сумму 134208,15 рублей (авансовые отчеты №2 от 29.02.2012г., №3 от 16.03.2012г., № 1 от 31.01.13г. по № 6 от 30.06.2013г сплошь).
- отсутствует документ на сумму 100 рублей в авансовом отчете №3 от 16.03.12г.
- приказом, не утвержден список работников имеющих право, получать денежные средства в подотчёт, не утверждены сроки, цели выдачи денежных средств, их предельные размеры.
3.Нарушения по учету расчетов с персоналом по оплате труда в сумме 98909,75 рублей:
- положения о премировании сотрудников не разработано, фактически работникам выплачена премия в декабре 2012 года к Новому году на общую сумму 9000 рублей. С суммы премии предприятием не был удержан и не уплачен в бюджет НДФЛ в сумме 1170 рублей, не начислены и не уплачены во внебюджетные фонды взносы в сумме 2439 рублей (нарушение носит постоянный характер).
- в нарушение ст.226 НК РФ не правильно удерживался НДФЛ при заключении договоров возмездного оказания услуг с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Разница составила 2543 рубля. Не удерживался НДФЛ с договоров аренды транспортного средства без экипажа в сумме 11566,09 рублей. Вместе с тем с данных соглашений и договоров не удерживались взносы во внебюджетные фонды в сумме 72191,66 рублей.
- не подписаны ответственным лицом табеля учета рабочего времени, не утверждены директором (сплошь в течение проверки).
- в нарушении статьи 67 Трудового Кодекса Российской Федерации, с работниками предприятия не заключены трудовые договора (нарушение носит постоянный характер).
- в нарушении статьи 123 Трудового Кодекса РФ не сформирован и не утвержден график отпусков, личные карточки работников по учёту кадров не заведены. В нарушении Правил ведения и хранения трудовых книжек, не обеспечена их сохранность (находятся дома у бухгалтера) (нарушение носит постоянный характер).
- в нарушении пункта 7.2 Устава трудовой договор б/н от 14.02.2007г. с руководителем заключен на неопределённый срок (по Уставу заключается на 1год).
- в нарушении ст.77 Трудового Кодекса РФ в приказах на увольнение отсутствует статья (основание расторжения трудового договора). Работников не знакомят с приказами, не указывается в приказах о приеме на работу размер заработной платы. Отсутствует согласие работника на отзыв с отпуска. Приказы по производственной деятельности и приказы по личному составу ведутся в одной книге.
4. Нарушения по учету материальных запасов, затрат, расчетов с поставщиками, подрядчиками, абонентами на сумму 1967271,85 рублей:
- не заключены договора на водопользование не со всеми юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории поселения.
- неправомерно приняты счета за электроэнергию МО «Елаурское сельское поселение» за проверяемый период на сумму 1647745,60 рублей, фактически электроэнергия используется подстанциями МУП «Елаурское» для обеспечения водоснабжения.
- имеет место в договорах и актов выполненных работ не заполнение всех пунктов или их частичное заполнение: по договору от 05.08.12г. на сумму 19323 рублей отсутствует фамилия, имя, отчество исполнителя; без номера и даты (приложен чистый бланк договора), заполнены только подписи сторон, по которому выдано 6 тыс. рублей, по р.к.о. № 45 без даты по кассе за июнь месяц 2013г.), отсутствуют паспортные данные в договоре от 31 января 2012г. в сумме 4587 рублей, которые также отсутствуют и в расходном кассовом ордере №2 от 30.01.12г. на сумму 4000 рублей оплаченные по данному договору.
- не указывается объект на котором проводились работы, место исполнения работ, участок работы (улица, около какого дома велись работы), объем работ: договор по разработке грунта от 28.09.12г. в сумме 27120 рублей (руководителем не подписан) не указан населенный пункт в котором велись работы (нарушение носит постоянный характер). В договоре и акте выполненных работ от 03.12.12г. в сумме 5650 рублей, неуказанны наименование работ и услуг. В договоре № 2 и акте выполненных работ на сумму 6780 рублей не указана дата заключения договора и дата выполненной работы (документы приложены в кассе за январь 2013г.), не указана, какая работа или услуга выполнена.
- имеет место несоответствие описание работы в договоре с актом выполненных работ: в договоре №3 от 17 января 2012г. в сумме 4520 рублей указано «изготовление подшипников», в акте же выполненных работ указано: «изготовление двух соединительных муфт».
- в нарушение статьи 743 Гражданского кодекса РФ отсутствует техническая документация, смета, акт о приемке выполненных работ составлен произвольной формы (вместо ф. КС-2), справки о стоимости выполненных работ не составлялись. Отсутствует расчет цены 1 часа разработки грунта. Отсутствует обоснованность применяемых норм, расценок при выполнении и оказании услуг.
Договора аренды транспортного средства с экипажем заключались без согласования с учредителем, в договорах «арендатор» и «арендодатель» выступает одно и тоже лицо.
Отсутствует экономическая обоснованность и расчет ежемесячной суммы арендной платы (в договоре указана компенсация) установленной по договору, выплачено за аренду автомобиля за проверяемый период 88969,90 рублей.
Сумма компенсации, согласно постановлении Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92, предусматривается в сумме от 1200 рублей до 1500 рублей в месяц. При этом в сумму компенсации за использование личного транспорта входит оплата вознаграждения владельцу автомобиля, расходов на бензин и ремонт.
- не правомерно принятые расходы на ГСМ связанные с использованием автотранспорта в сумме 185425,25 рублей (отсутствуют путевые листы). Обеспечить возврат денежных средств.
Приобретены запасные части к автомобилю и установлены без дефектных ведомостей и актов установки на сумму 66708 рублей.
5.Нарушения по учету основных средств и материальных запасов:
В нарушении приказа Минфина РФ от 30.03.2001г.№ 26Н (ред. от 24.12.2010г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01 не ведутся инвентарные карточки учета основных средств, отсутствует опись инвентарных карточек по учету основных средств.
- при выдаче материальных ценностей на нужды предприятия не составляется требование-накладная, не оформляются дефектные ведомости, не отражаются операции по демонтажу, отсутствуют документальное подтверждение дальнейшего движения или утилизации материальных запасов. Акты о списании материальных запасов – не составляются. Хозяйственного склада для хранения материальных запасов предприятие не имеет. Материальные запасы и основные средства хранятся у директора, на территории частного, личного домовладения.
Полностью отсутствует учет основных средств, производственных запасов, затрат на производство, учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

На основании результатов проверки Контрольно-ревизионная комиссия предлагает:
Директору МУП «Елаурское»:
1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.
2. Предоставить годовую отчетность за 2012 год учредителю, план финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год, информацию об основных показателях, экономической деятельности унитарного предприятия
3. Кассовую дисциплину, в части выявленных нарушений, привести в строгое соответствие с требованиями «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011г. № 373-П).
4. Расчеты с подотчетными лицами производить в строгом в соответствии с «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011г. № 373-П Гл.4).
5. Учет материальных запасов, основных средств предприятия производить в соответствие с едиными требованиями ведения бухгалтерского учета.
6. Разработать и утвердить положение об оплате труда, штатное расписание на 2013 год.
7. Не допускать случаев приема к учету табелей рабочего времени без утверждения руководителем, оформить трудовые договора с работниками предприятия, 8.Утверждать согласно ТК РФ ст.372 график отпусков (не позднее, чем за две недели до наступления календарного года), завести личные карточки работников по учёту кадров, обеспечить сохранность трудовых книжек.
9.Исключить случаи оформление приказов не по унифицированной форме, приказы на увольнение, прием, отпуск оформлять согласно ТК РФ.
10.Оформить отдельно приказы по производственной деятельности и по личному составу.
11. Обеспечить ведение аналитического учета по абонентам за водопотребление.
12.Заключить договора с юридическими лицами на водопотребление, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории поселения
13.Исключить случаи приема договоров и соглашений без заполнения обязательных реквизитов, без технической документации, смет, акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2), справки о стоимости выполненных работ.
14. Не допускать выезда транспортного средства без путевых листов, утвердить нормы расхода ГСМ и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту.
15. Провести инвентаризацию объектов основных средств, материальных запасов с отражением результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Главе администрации МО «Елаурское сельское поселение»:
1.Решить вопрос о размещении предприятия.
2.Назначить ответственного лица за осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, разработать и утвердить порядок предоставления бухгалтерской отчетности в МО «Елаурское сельское поселение».
3.Заключить трудовой договор согласно пункта 7.2 Устава с руководителем МУП «Елаурское».

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 26.03.2012 №110-р, Постановлением № 274-п от 10.04.2012г. Администрации МО «Сенгилеевский район» «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» и ее структурных подразделений, а также работников муниципальных учреждений Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район»» принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим данные нарушения.











ОТЧЁТ
по результатам контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Озон» за период 2012 г. и 1 полугодие 2013г.

г. Сенгилей 11 октября 2013 года

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии от 21.09.2011г. № 284, план работы контрольно-ревизионной комиссии на 2013 год, удостоверение № 13, распоряжение Главы МО «Сенгилеевский район» от 23.07.2013 года № 35-рг, план работы Финансового управления администрации МО «Сенгилеевский район», приказ № 12 от 17 сентября 2013г.
2.Цель контрольного мероприятия: обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в МУП «Озон».

3.Предмет контрольного мероприятия: проверить законность и эффективность использования муниципального имущества, переданного муниципальному предприятию в хозяйственное ведение, в аренду, ведение финансово-хозяйственной деятельности.

4. Проверяемый период: 2012 год, 1 полугодие 2013г.

5.Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Озон». ( далее сокращенное название —Предприятие).

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 17 сентября по 11 октября 2013 года.
Объём проверенных средств: 5680,0 тыс.рублей.

Общая сумма установленных нарушений составила: 4037,2тыс. рублей, в том числе:

-неправомерное использование бюджетных средств – 0,00тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 0,00тыс. рублей;
- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 2713,3 тыс. рублей;
- иные нарушения - 1323,9 тыс. рублей.
Выводы:
1. Экспертиза нормативно-правовой базы и учредительных документов:
1.1 установлено несоответствие данных Устава Предприятия и Выписки из Единого государственного реестра, в части наименование Учредителя, видов экономической деятельности.
1.2 Предоставить в контрольно-ревизионную комиссию утверждённый план финансово-хозяйственной деятельности на 2013год.
2. Соблюдение порядка назначения руководителя и главного бухгалтера.
2.2 При смене руководителя (сдает Камалов Т.Н.- принимает Полуэктов А.А.) акт приема-передачи дел не содержит основные данные бухгалтерской отчётности, учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также не отражены все существенные недостатки и нарушения в организации работы. Акт приема-передачи сд.Полуэктов А.А.- пр. Селиверстов Н.В. – не представлен.
2.2 Отсутствует приказ о назначении ответственного за ведение бухгалтерского учёта. При наличии вакансии бухгалтера в штате Предприятия более года с 29.06.2012г. по настоящее время, сведения в Центр занятости населения не направлялись. Таким образом, на предприятии не обеспечена организация ведения бухгалтерского учёта.

3.Соблюдение порядка передачи имущества в хозяйственное ведение Предприятия.

3.1 Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, между МУП «Озон» и Администрацией МО «Сенгилеевское городское поселение» - не представлен.
3.2 Не оформлена документально передача в МУП «Озон» из казны муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» здания и территории городского рынка (торговой площадки), городского пляжа. Тарифы на услуги рынка не пересматривались более 5 лет, экономическое обоснование цены ежегодно с учётом инфляции не рассчитывается, раздельный учёт затрат по видам деятельности - не ведётся. Не правомерно заключены договора на аренду с юридическими лицами, павильоны, которых размещены на территории рынка (торговой площадки).
3.3 Бухгалтерский учёт переданного имущества в хозяйственное ведение, аренду - не ведётся.
3.4 Не проведена государственная регистрация права хозяйственного ведения переданного имущества.
3.5 Приобретёны МФУ Canon MF-4410 4509B043 23ppm,3b1картридж 728 одна ед. на сумму 6600,00рублей, UsB флеш 1ед. на сумму 470,00рублей к учёту, как объект основных средств не приняты. (Нарушения бухгалтерского учёта)

4.Нарушения по учёту материальных запасов.

4.1 Операции поступления, внутреннего перемещения и выбытия МПЗ не отражались в бухгалтерском учете.
4.2 Отсутствуют подписи материально-ответственных лиц в получении МПЗ, не составляются дефектные ведомости, акты на установку вновь приобретаемых запасных частей (в марте 2013г. приобретено з/частей на сумму 16160,00рублей).
4.3 ГСМ приходуется на счёт 10.3 «Топливо», акты на списание, приказы об утверждении норм расхода ГСМ, – отсутствуют. Фактическое списание ГСМ по бухгалтерскому учету производится не по путевым листам, а прямым расходом без учёта пройденного пробега. Расчёты о списании по нормам не представлены. Инвентаризация об остатках ГСМ в баках автомобилей и показания спидометра автомобиля с фактически указанным в путевых листах не проводятся.
4.4 Не составляются акты на списание строительных материалов, списываются прямым расходом без учёта норм расхода (сметы на проведение ремонтных работ - не составляются, в августе расходы составили- 5876,00рублей).
4.5 Не составлены калькуляции на изготовление предметов ритуальных услуг (крест надгробный, гроб), приобретаемые материальные запасы (ткань, пиломатериал, гвозди, скобы ит.д.) списываются прямым расходом.

5. Нарушения кассовой дисциплины.
5.1 Оформление кассовых документов с нарушением установленных требований Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ:
- отсутствует кассовая книга за 2012 год;
-в нарушении пункта 1.3. Положения, не определен лимит остатка наличных денег в кассе;
- в нарушении пункта 4.2. Положения, в течение всего 2012 года, во всех расходных кассовых ордерах, отсутствует наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя;
в нарушении пункта 3 статьи 7 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы считаются недействительными) и в нарушении пунктов 2.2. и 4.2. Положения, в 2012 году расходные кассовые ордера не подписаны главным бухгалтером всего на сумму 1549,7 тыс. рублей.
- в нарушение п.2 статьи 9 № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и в нарушении пунктов 2.2. и 4.2. Положения, в 2013 году расходные кассовые ордера не подписаны главным бухгалтером всего на сумму 1107,7 тыс. рублей. С 04.01.2013 года по 23.02.2013 года на отчетах кассира отсутствует его подпись; с 01.02. по 23.02.2013 года кассовые документы не подписаны ни главным бухгалтером, ни кассиром.
- в нарушение п.2 статьи 9 № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» платежные ведомости на выдачу заработной платы не содержат обязательных реквизитов документа: платежные ведомости к расходному кассовому ордеру № 7 от 28.02.2013 года; платежные ведомости к расходному кассовому ордеру № 8 от 31.03.2013 года; платежные ведомости к расходному кассовому ордеру № 10 от 23.04.2013 года. В расходных кассовых ордерах № 11 от 30.04.2013 года на сумму 6495,00 рублей и № 12 от 30.04.2013 года на сумму 5505,00 рублей отсутствует роспись в получении денежных средств, нет подписи руководителя предприятия. Данные случаи в оформление кассовых документов не единичны. (Нарушения бухгалтерского учёта)

6.Нарушения Порядка расчетов с подотчетными лицами – 36,9 тыс.руб.
6.1 Не проводилась инвентаризация подотчётных сумм на конец финансового года.
6.2 В Учетной политике, утвержденной приказом руководителя предприятия б/н от 16.06.2008 г., №1 от 09.01.2013г. отсутствует список лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет.
6.3 В нарушении п.4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации № 373-П подотчётными лицами не оформляются письменные заявления, т.е. отсутствует собственноручная надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя, дата (сплошь).
6.4 В нарушении ст.9 № 129-ФЗ, № 403-ФЗ к учёту принимаются авансовые отчёты оформленные без указания обязательных реквизитов:
- не утверждены авансовые отчеты руководителем предприятия в мае месяце 2012 года всего на сумму 31394,00 рублей;
- не приложены документы, подтверждающие расходы на сумму 2620,0 рублей;
-в авансовых отчетах отсутствует подпись подотчетного лица;
- к авансовому отчету № 7 от 30.06.2013 года (подотчетное лицо Скоробогатов И.В.) приложены документы, подтверждающие расходы другой организации (ООО Возрождение), всего на сумму 2921,0 рубль; к данному авансовому отчету также приложены чеки-ордера филиала № 8588/0327 Ульяновского отделения Сбербанка России, в которых плательщиком значится Степанов В.А. (не работник МУП «Озон»).

7. Нарушения по учёту банковских операций.

7.1 С 06.05.2012г. по 16.05.2012г. выписки отсутствуют, выписка лицевого счёта за 16.05.2012г. наложен арест на счёт Службой судебной приставов Постановление № 6710/12/33/73 на остаток денежных средств 37676,06рублей. Выписки банка за период с 17.05.2012г. отсутствуют, проверки не представлены. Журнал-ордер №2 составлен по 05.05.2012г.
Выписки лицевого счёта с 05.06.2012г. по 26.12.2012г. не сформированы в хронологическом порядке в соответствии с датой их оформления, не подшиты.

8.Нарушения по учёту расчётов с персоналом по оплате труда.

8.1 Экономическое обоснование увеличения штатной численности работников ИТР, введены должности - начальник участка с окладом 17300,00рублей, юрист с окладом 13794,00рубля, всего на сумму - 31094 рубля - не представлено, должностные инструкции не составлены. Проверке не была представлена претензионно-исковая работа, что не позволило установить объём работы, выполняемой юристом Предприятия.
8.2 Отсутствуют основания начисления заработной платы ежемесячно в полном объёме в соответствии со штатным расписанием у следующих работников: Селиверстов Н.В., Давыдов С.Н., Балахнёва М.М., так как трудовые книжки не представлены, что не позволяет определить является ли данное место для работника основным местом работы или внешним совместительством.

9.Состояние расчётной дисциплины
9.1 Реальность дебиторской и кредиторской задолженности актами сверки взаимных расчетов по состоянию на 01 января 2012 года и 1 января 2013 года не подтверждена.
9.2 Наличие просроченной (более 180 дней) кредиторской задолженности по расчетам по пенсионному обеспечению, по налогам и сборам в сумме – 1301,9 тыс.руб. (иные нарушения).
10. Формирование финансового результата

10.1.По данным бухгалтерской отчетности, результат финансово-хозяйственной деятельности Предприятия по итогам 2012г. прибыль (убыток) - не рассчитывался.

С учетом выше указанного рекомендовано принять следующие меры:

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой:

1. Привести в соответствие нормативно-правовые документы, внести соответствующие изменения в Устав Предприятия.

2. Обеспечить организацию ведения бухгалтерского учёта, закрыть имеющеюся вакансию бухгалтера. Учётную политику привести в соответствии с Законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

3. Провести инвентаризацию имущества Предприятия, обеспечить бухгалтерский учёт имущества.

4. Зарегистрировать право хозяйственного ведения переданного имущества.

5. Принять к учёту вновь приобретённые объекты основных средств (МФУ Canon MF-4410 4509B043, UsB флеш).

6. Произвести расчёт тарифов на оказываемые услуги Предприятием (тарифы рынка, ритуальные услуги, и др.), согласовать с МО «Сенгилеевское городское поселение».

7. Учёт материальных запасов вести в строгом соответствии с ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов».
8. Утвердить приказом нормы расхода ГСМ, в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ от 29.04.2003г. и Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года №АМ-23-р. Исключить случаи списания ГСМ без учёта норм расхода.

9. Назначить комиссию по проверке показаний спидометров, утвердить план проверок.

10. Проводить ежегодную инвентаризацию ГСМ на конец финансового года, в баках автотранспорта и данных бухгалтерского учёта.

11. Исключить случаи списания строительных материалов без учёта норм расхода в строгом соответствии со сметной документацией.

12.Рассчитать калькуляции на изготовление предметов ритуальных услуг.

13.Обеспечить ведение кассовых операций, расчётов с подотчётными лицами в строгом соответствии с Положением центрального банка Российской Федерации № 373-П от 12.10.2011 года «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

14. Обеспечить возврат денежных средств в сумме 2620рублей (к авансовому отчету № 36 от 21.05.2012 года не приложены документы подтверждающие расходы).

15. Предоставить экономическое обоснование, введения в штатное расписание должностей начальник участка, юрист, предоставить их должностные инструкции и претензионно-исковую работу.

16.Обеспечить учёт ведения трудовых книжек на Предприятии. Предоставить в контрольно-ревизионную комиссию копии трудовых книжек подтверждающих приём на работу у следующих работников Селиверстов Н.В., Давыдов С.Н., Балахнёва М.М.

17.Разработать и предоставить график погашения кредиторской задолженности и взыскания просроченной дебиторской задолженности.

18. В соответствии со ст.26 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ФЗ-161 от 14.11.2002г. обеспечить предоставление годовой отчетности за год учредителю, т.е. информацию об основных показателях, экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, которые, по сути, и должны являться одними из критериев эффективности деятельности МУП. По аналогии с федеральным и региональным законодательством – это должны быть валовая выручка, чистая прибыль, чистые активы, сумма прибыли, подлежащая уплате в бюджет.

19.С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

ОТЧЁТ
по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств субсидий (гранта) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела выданных в 2012 году по муниципальному образованию «Сенгилеевский район».

г. Сенгилей 28 октября 2013г.

В соответствии с: планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» на 2013 год, распоряжением Главы МО «Сенгилеевский район» о направлении на проверку от 07 октября 2013г. 37-рг, удостоверением на право проведения проверки № 14

проведено контрольное мероприятие: по проверке целевого и эффективного использования средств субсидий (гранта) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела выданных в 2012 году по муниципальному образованию «Сенгилеевский район»»

на объекте: Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район»
Объем средств, проверенный при проведении контрольного мероприятия составляет 1845,6 тыс. рублей.

по результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

- иные нарушения – 75,0 тыс. руб.
1.Администрацией МО «Сенгилеевский район» не выполнены условия софинансирования программы за 2010 – 2012 год. Субсидии не перечислены с лицевого счета Администрации МО «Сенгилеевский район» на расчетный счет Получателей средства районного бюджета субъектов малого предпринимательства по пяти договорам, за 2012год в сумме 75000 рублей.
2. Представленный отчёт о выполнении комплекса мероприятий ООО «Золотое руно» составлен некачественно, представлены ксерокопии не читаемые.
3. Целевые показатели и ожидаемые результаты в соответствии с бизнес-проектами (5 субъектов малого предпринимательства) в полном объеме недостигнуты практически по всем мероприятиям.

С учетом вышеизложенного Администрации МО «Сенгилеевский район» предлагается следующее:

1. Принять меры по погашению задолженности по субсидиям перед начинающими субъектами малого предпринимательства в сумме 75000,00 рублей.
2. Затребовать документы (ООО «Золотое руно») копии которых нечитаемые.
3.Исключить случаи приема копий первичных учётных документов, нечитаемых, не подтверждающих факт хозяйственной жизни.
4. Внести изменения в Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории МО «Сенгилеевский район», в части требований к документам, предоставляемым с отчетами о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектами.
5. Рекомендовать с учетом нарушений выявленных в ходе проведения проверки (невыполнение условий софинансирования программы), принять меры дисциплинарного взыскания к лицам ответственным за указанное нарушения.
6. Информацию об устранении выявленных нарушений представить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» не позднее 24 ноября 2013 г.

____________________________