Сенгилеевский район
Администрация Муниципального Образования
 
 
 
Календарь новостей
<Январь 2020>
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
















 























































 
 
  






























































































































 
Праздники
  • 29 января
    День изобретения автомобиля
  • 27 января
    Всемирный день таможенника
  • 26 февраля
    Масленица - прощеное воскресенье
 
Ссылки
 
ГлавнаяНевидимые страницыКонсультант финансового управленияПорядок осуществления Финансовым управлением Администрации МО «Сенгилеевский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от 31.07.2018г.

Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации МО «Сенгилеевский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от 31.07.2018г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 31 июля 2018 года                                                                               №354-п

Об утверждении Порядка осуществления

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

         В соответствии со статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район»  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).

          2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район»:

         2.1. от 12.12.2013 №958-п «Об утверждении Порядка осуществления

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

         2.2. от 11.11.2016 №466-п «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 12.12.2013 №958-п «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

         2.3. от 03.04.2017 №114-п «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 12.12.2013 №958-п «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

             3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Рогову С.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

И. о. Главы Администрации муниципального

образования «Сенгилеевский район»                                           Р.С.Саржанов

Приложение

к постановлению

Администрации

муниципального образования

«Сенгилеевский район»

от 31 июля 2018 года №354-п

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Финансовым управлением Администрации

муниципального образования «Сенгилеевский район»

Ульяновской области полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее – Финансовое управление) следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Сенгилеевского района Ульяновской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1.2. Предметом деятельности Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность Финансового управления) при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка, является:

а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.

Предметом контрольной деятельности Финансового управления при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, является контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» (далее – районный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Сенгилеевский район», достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

При осуществлении контрольной деятельности Финансовое управление руководствуется настоящим Порядком и стандартами осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденными Администрацией муниципального образования «Сенгилеевский район».

1.3. Контрольная деятельность Финансового управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Контрольная деятельность Финансового управления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

 1.5. Плановая контрольная деятельность Финансового управления осуществляется на основании плана контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.1 настоящего раздела, утверждаемого начальником Финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее – начальник Финансового управления).

1.6. Внеплановая контрольная деятельность Финансового управления осуществляется на основании поручений (требований, обращений) Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», координирующего работу Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» и её структурных подразделений по вопросам повышения результативности бюджетных расходов, правоохранительных органов, а также информации, полученной Финансовым управлением по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок).

1.7. Должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Финансового управления, являются:

начальник Финансового управления, в обязанности которого входит организация осуществления контрольных мероприятий по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд Сенгилеевского района Ульяновской области;

заместитель начальника Финансового управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления;

иные специалисты Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.

1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Финансового управления;

        б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом начальника Финансового управления;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Сенгилеевский район», - с копией распорядительного документа начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Финансового управления, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника финансового управления;

е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Финансового управления.

1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящего раздела, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) посещать беспрепятственно при проведении контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия находящиеся в распоряжении объекта контроля помещения и территории.

1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 настоящего раздела, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43).

        1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

1.12. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.13. Запросы о представлении документов и информации, необходимых для осуществления контрольной деятельности Финансового управления, акты и заключения, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

1.14. Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Финансового управления, устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения такого запроса субъектом контроля.

1.15. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.

1.16. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Требования к планированию

контрольной деятельности Финансового управления

 

2.1. Планирование контрольной деятельности Финансового управления осуществляется путём составления и утверждения плана контрольной деятельности Финансового управления (далее – План) на один календарный год.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финансовым управлением в следующем календарном году.

2.2. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

2.3. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица) Финансового управления, осуществляющие контрольные мероприятия;

б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие 3 года.

2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объёмов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б) результаты проводимого Финансовым управлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее – главные администраторы средств районного бюджета) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведённого Финансовым управлением в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);

г) наличие информации о признаках нарушений, полученной от органов муниципального финансового контроля, Уполномоченного по противодействию коррупции в Сенгилеевском районе Ульяновской области, главных администраторов средств районного бюджета, иных официальных источников, а также информации, полученной Финансовым управлением по результатам анализа данных единой информационной системы.

Формирование Плана осуществляется также с учётом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

2.5. Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником Финансового управления с учётом критериев, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в 2 года.

При реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1, периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

В отношении субъекта контроля также не допускается проведение идентичного контрольного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия), за исключением случаев поступления в Финансовое управление официальной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).

2.6. При реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1, внеплановые проверки проводятся в соответствии с распорядительным документом начальника Финансового управления, принятого:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

        в) в случае, предусмотренном подпунктами 3.24., 3.33 пункта 3 настоящего Порядка.

2.7. План утверждается начальником Финансового управления не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарном году.

2.8. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, но не чаще, чем 1 раз в квартал.

Утверждение изменений в План осуществляется начальником Финансового управления по мотивированному предложению специалиста Финансового управления, в обязанности которого входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля.

2.9. План (с учётом изменений) подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).

 

3. Порядок организации контрольных

мероприятий в рамках контрольной деятельности Финансового управления

 

Общие требования к порядку организации и реализации результатов

контрольных мероприятий

 

3.1. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План и приказ начальника Финансового управления о его назначении.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании поручений (требований, обращений) лиц или информации, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, и приказа начальника Финансового управления о его назначении.

 К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления на основании распорядительного документа начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия.

Выездная проверка проводится проверочной группой Финансового управления в составе не менее двух должностных лиц Финансового управления.

Руководителем проверочной группы Финансового управления назначается должностное лицо Финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Финансового управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

Распорядительный документ начальника Финансового управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

        а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Финансового управления, а также замена должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Финансового управления.

3.4. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Финансового управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.4. настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.4. настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.4. настоящего Порядка.

3.6. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом начальника Финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распорядительного документа начальника Финансового управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

3.7. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Финансового управления в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.10. настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации Финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация о проведении контрольного мероприятия должна содержать:

а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия и удостоверение на его проведение;

б) документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (акты контрольных обмеров, акты визуальных осмотров, акты инвентаризации денежных средств и нефинансовых активов и др.);

в) документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;

г) письменные объяснения должностных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям;

д) копии обращений, запросов Финансового управления и полученные сведения по ним;

е) документы, фиксирующие промежуточные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

ж) документы, фиксирующие окончательные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

з) возражения должностных лиц объекта контроля на акты проверок, ревизий, заключения обследований и заключения Финансового управления на указанные возражения;

и) другие материалы.

Документация о проведении контрольного мероприятия учитывается и хранится в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

3.9. Представления и (или) предписания Финансового управления, составленные по результатам контрольных мероприятий, направляются объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.

3.10. Предписания Финансового управления, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведённых в отношении закупок для обеспечения нужд Сенгилеевского района Ульяновской области, подлежат исполнению объектом контроля в установленные в предписании сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Порядок исполнения указанных предписаний определяется содержанием требований Финансового управления о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, а также мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению таких нарушений.

3.11. Отмена представлений и (или) предписаний Финансового управления, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3.12. В случае неисполнения объектом контроля предписания Финансового управления, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица Финансового управления в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.

В случае неисполнения объектом контроля предписаний Финансового управления о возмещении ущерба, причинённого Сенгилеевскому району Ульяновской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.

3.13. При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Финансовое управление направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме обследования

 

3.14. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), за исключением положений, установленных для проведения обследования пунктами 3.13 – 3.16 настоящего Порядка.

3.15. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности субъекта контроля, определённой распоряжением о его проведении.

3.16. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Порядка.

3.17. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в срок не более 15 рабочих дней со дня вручения (направления) заключения представителю субъекта контроля.

3.18. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки субъекта контроля.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме камеральной проверки

 

3.19. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Финансового управления, исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта контроля, а также в ходе проведения встречных проверок.

При реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1 исследуются также документы и информация, полученные в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

  3.20. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Финансового управления, и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.

При реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1, срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Финансового управления.

Руководителем проверочной группы Финансового управления назначается должностное лицо Финансового управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Финансового управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.21. При проведении камеральной проверки должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Финансового управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

3.22. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.19. настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.4. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.4. настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

3.23. При проведении камеральной проверки в срок её проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.24. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.13. настоящего Порядка.

3.25. В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект контроля направит в Финансовое управление письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.26. Заключение на возражения на акт камеральной проверки утверждается начальником Финансового управления и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Порядка.

3.27. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Финансовым управлением в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней) со дня вручения (направления) акта представителю субъекта контроля.

3.28. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, и иных материалов камеральной проверки может быть принято решение:

а) о направлении субъекту контроля представления и (или) предписания;

б) о применении к субъекту контроля бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля.

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)

3.29. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

 Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

При проведении выездной проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).

3.30. Выездная проверка (ревизия) проводится должностным лицом (группой должностных лиц), уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), и не может превышать 30 рабочих дней.

   3.31. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Финансового управления.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Финансового управления.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

3.32. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена:

а) при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) – на период их организации и проведения;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у субъекта контроля – на период приведения субъектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние;

в) при направлении запросов в организации или физическим лицам – на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;

г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия – на период устранения указанных обстоятельств.

3.33. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.13. настоящего Порядка.

3.34. В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии) объект контроля направит в Финансовое управление письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

3.35. Заключение на возражения на акт выездной проверки (ревизии) утверждается начальником Финансового управления и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1.13. настоящего Порядка.

3.36. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) – не более 30 рабочих дней) со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля.

3.37. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), и иных материалов выездной проверки (ревизии) может быть принято решение:

а) о направлении субъекту контроля представления и (или) предписания;

б) о применении к субъекту контроля бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) субъекта контроля при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) и (или) предоставлении субъектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

Проведение контрольного

мероприятия в форме встречной проверки

3.38. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Финансового управления.

Проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно, за исключением срока проведения встречной проверки, который не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения, и решений, принимаемых в соответствии с пунктами 3.28 и 3.37 настоящего Порядка.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1

4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Финансового управления (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Финансового управления (при проведении проверки проверочной группой).

4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления.

4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник Финансового управления принимает решение, которое оформляется распорядительным документом начальника Финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа, начальником Финансового управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Финансового управления, проводившим проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

 

5. Требования к составлению и представлению

отчёта о результатах контрольной деятельности Финансового управления

 

5.1. Отчёт о результатах осуществления Финансовым управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – годовой отчёт) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана на отчётный календарный год, эффективности контрольной деятельности Финансового управления, а также проведения Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области анализа информации о результатах контрольных мероприятий, проведённых Финансовым управлением.

5.2. Годовой отчёт составляется по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.

Вместе с годовым отчётом Финансовым управлением составляется пояснительная записка, в которой приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финансового управления в отчётном году и её результатах, о состоянии финансовой дисциплины при расходовании средств районного бюджета и использовании материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования «Сенгилеевский район», в сравнении с предыдущим отчётным годом, о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, и иной информации о событиях, оказавших существенное влияние на состояние финансовой дисциплины и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшей отражения в годовом отчёте.

5.3. Годовой отчёт подписывается начальником Финансового управления и направляется  не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

6. Заключительные положения

 

6.1. Финансовое управление в целях реализации положений настоящего Порядка разрабатывает нормативные правовые (правовые) акты, устанавливающие ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Финансового управления и направляет их на рассмотрение Главе Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» с целью их дальнейшего принятия.

6.2. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контрольной деятельности Финансового управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Финансового управления и его должностными лицами, взаимодействие Финансового управления с юридическими лицами, иными органами государственной власти, поселениями Сенгилеевского района, учреждениями и организациями устанавливается административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

6.3. При осуществлении контрольной деятельности Финансового управления в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Сенгилеевский район» используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:

– информация о закупках, об исполнении контрактов;

– реестр контрактов, заключённых заказчиками;

– результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

– иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Финансового управления, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Финансового управления или в ходе проведения встречных проверок.

Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности Финансового управления в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Сенгилеевский район» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы.

 

______________________